↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
та_самая_Блэк
10 августа 2014
Aa Aa
А у вас бывают перерывы в творчестве? Как вы с этим боретесь? Как начать писать снова?
10 августа 2014
18 комментариев из 43 (показать все)
Значит, повезло
Рыжий Самурай, не, это, скорее, побочный эффект манеры "бороться с творчеством", наверное :) "За что боролись", и прочая подобная фигня :)
Рыжий Самурай, *с завистью* хотел бы я всегда быть в режиме вдохновения, когда словно бы слушаешь Всетворящую, а мысли складно идут по нужным нервным цепочкам, складываясь в красоту. Но увы! Не повезло с мозгом:(

Что касается музы - вообще не люблю этот образ. Нефиг прикрываться "музой". Вдохновение - более подходящее слово. Вдохновение - часть человека, наподобие того, как его частью является медитация, например. Возможный режим. Ускорение мышление, сосредоточенность, я предполагаю, общая частично беспорядочная активация мыслительных цепочек одновременно с повышением сосредоточения, что позволяет, хаотично или частично упорядоченно (мне направление может задавать выбранная мелодия, например) двигаясь по ассоциациям, выбирать нужные мысли и тут же складывать в текст. Полагаю, можно научиться быть всегда во вдохновении. Но как? Может, расскажите? Могут же люди постоянно медитировать. Или это у вас с определённого возраста "само"?
А то, бывает, и слова вылетают из головы, и гуглить некоторые вещи приходится. Научите, а!

"тут внезапно что-то в голову ударит" - хе-хе, мне может ударить внезапно услышанная мелодия. Но почти всегда это - не желание писать, а просто очередная идея, может быть, сцена, которая потом будет написана. Раз - мы музыка направила ассоциации в нужную сторону. Естественный процесс. Аналогично с прочитанными текстами, просмотренными фильмами.
Показать полностью
Матемаг, а вы читали Пирса Энтони?:) Ну правда же, он именно тот самый режим описывает, насколько я его - и вас - поняла :)
Матемаг, я не знаю, почему так. У меня есть план основной, потом, начиная главу, я пишу там небольшой план самой главы, ключевые слова, отрывки, которые мог раньше написать и щаз они будут в тему. А дальше пошло-поехало, просто иду в уже заданном направлении. Может, дело в том, что я не зацикливаюсь. Если фраза кажется мне кривой, я выделяю ее красным, и пишу дальше, а к этому возвращаюсь позже и правлю, а не вешу над ней. Может, дело в том, я привык к такой работе. Я с детства рисую/леплю/плету/шью/склеиваю/складываю, короче, создаю какие-то штуки, которые требуют терпения, равновесия, спокойствия, поэтому я автоматически вхожу в этот дзен-режим, когда начинаю писать. Но просто так получается, если у меня есть настроение писать и что-то делать, я просто это делаю. Если нет, то даже не начинаю.

А, еще может быть дело в нехватке времени. В этом последнем семестре я вообще был никакой и мог писать только раз в две недели, когда домой в свой родной город в поезде ехал. А это полтора часа в электричке с одним планшетом или телефоном. И вот хочется за это время побольше сделать, чтобы быстрее главу выложить, потому что полгода не обновлялся, поэтому мозг активируется и работает быстрее. Можно попробовать с секундомером поработать, типа, успеть как можно больше до такого вот часа. Может, секрет в этом, хз.
Показать полностью
Olv, который про драконов? Не читал. Не моё.

Рыжий Самурай, ключевые слова и намётки у меня, обычно, набиваются вне режима вдохновения. Режим вдохновения - это компиляция. И - полёт фантазии. Плавание от маяка к маяку, но каков будет между ними путь... Кривые фразы получаются, но достаточно редко. Обычно обнаруживаю их при первой же вычитке, которая сразу после написания главы.

Дзен-режим? Я не ослышался? Тогда у нас совершенно разный подход к творчеству. У вас - плавный и непрерывный, у меня - быстрыми вспышками активности. Как течение воды и танец огня. Физиологически: активизация нейросети у меня и торможение у вас. Разные режимы.

Хмн, время... нет, таких жутких условий мне не надо:)
>Olv, который про драконов? Не читал. Не моё.

Он писал про драконов??? Хмм... может, и писал, но я этого не читала...
В любом случае, я скорее не про его произведения - а про то, что он о процессе творчества пишет...
Не писал? Значит, спутал с кем-то. Фамилия смутно знакомая.
Жаль, ссылку кинуть не могу - в сети этого нет, только на бумаге:(
*задумчиво* А может тот, который что-то детское писал? Там ещё вроде волшебной страны, в которой у каждого мага своя способность? И разные разумные виды, кажется, кентавры и наги были.
Ксанф? Может быть тогда :)
Сам-то автор вот, к примеру: http://knijky.ru/authors/pirs-entoni
Только это бесполезно - в сеть выкладывают сами произведения, а о творчестве он в послесловиях пишет, и как раз их никто почему-то и не вывешивает, только на бумаге... а они-то самое вкусное и есть во всем этом
Да, точно, что-то типа "Ксанф".
Матемаг, я не знал, как описать, поэтому решил обозвать дзеном. В принципе, так оно и есть. Когда я пишу, я спокоен и как будто под куполом от внешнего мира. Я даже не слышу, что в наушниках играет. То есть, еще начиная, я включаю музыку, которая подходит под настроение, сливаюсь с ней, а потом трагичной и мрачной главе внезапно играет АC/DC, а я не слышу, пишу свою тихую мрачноту под заводные вопли XDDDD

Что касается рамок. По то же время. Как бы все не кричали "нужно выходить за рамки, азаза" это не всегда продуктивно. Даже эксперимент проводили. На детской площадке, детям сказали, что можно играть только в этих границах, они носились по всей площади и им было норм. Они использовали просто тот максимум, что у них есть. Другим детям сказали, что они могут бежать, куда хотят. Дети прихуели, сжались в группку и растерянно смотрели по сторонам. Может, со временем они бы осмелели и поняли, куда им нужно, но сразу это сделать сложно, потому что можно все. Когда у тебя какие-то границы, ты негодуешь, но стараешься использовать ВСЕ, что у тебя есть, выжимаешь максимум, и когда ты сделал уже все, что мог, тогда ты можешь положить хуек и немного выйти туда, куда тебе нельзя. Но это работает не у всех, конечно, но просто говорю, что это может внезапно вам помочь. Как на экзаменах, нужно решить тест за, например, час. Первые несколько минут ты в ахтунге, забыл, казалось, все, не знаешь, за что браться. Потом собираешься с мыслями и решаешь даже то, что не смог бы решить раньше. Как поговорка про студентов, на экзамене может вспомнить то, чего никогда не учил. Потому что стоят рамки, работает адреналин и открываются новые возможности, и многие внезапно сдают лучше, когда делают на время под наблюдением и стрессом, чем в тишине, дома, с чайком. Встряски тоже полезны порой :3
Показать полностью
Ну да, разница значительна. Когда я включаю музыку, она задаёт настрой, пока играет. И я более активен, чем в обычном бодрствовании, чем более пассивен и спокоен.

Касательно детей-то - не знал о таком эксперименте. Касательно студентов - ещё больше сдают хуже. Потому что древняя реакция на опасность с адреналинчиком - она предназначена, чтобы бороться или бежать, а не чтобы думать. Мешает-с. Кому-то и помогает-с, но их меньше, я полагаю.

В творчестве рамки не люблю. Точнее не так - я сам их себе задаю. И очень редко - временные. Потому ничего никогда не писал для конкурсов, заявок и всяческих соревнований. Не моё. Мне нравится ткать полотно мира и сюжета, никуда не торопясь и не тормозя. В то же время, вдохновение под музыку таки задаёт кой-какие временные рамки. Песни не бесконечные, кончатся - писать станет чуть сложней, волей-неволей пытаешься уложиться, да и быстрая (если она быстрая, но с медленной так же, в принципе) музыка стимулирует активность. И стимулирует поиск MOAR музыки, куда ж без этого:)
Матемаг, просто ужесточение условий, неважно каких, могут внезапно открыть новую грань :) Не обязательно время, просто отказаться от какого-то удобства. Я не призываю подаваться в мазохисты, есичо, иногда себе вызов бросать, типа как когда ты прошел какой-то шутер, а потом решил пройти его же, но применяя только одно какое-то оружие. И не факт, что глава получится больше/лучше/живописнее, но может открыться что-то другое, понимание, например, как лучше делать это, придумается неожиданный ход или что-то такое. Понятно, что хочется работать в комфорте, просто встряски тоже полезны. Когда я писал только в поездах, где все обсуждают ту Украину с Россией (а я без наушников), или в автобусе, где дети ревут, ревизоры ходют, и бабки пинаются, или в очереди какой стоишь и навесу набираешь текст, я, конечно, писал медленно, урывками, но сделал несколько открытий, многое осознал, придумал дофига сюжетных ходов интересных. Потом, после таких условий, начинаешь писать в комфорте со всем, что тебе необходимо под рукой, просто охуеваешь, как быстро и плавно все получается.
"хочется работать в комфорте" - вы не понимаете. У вас совершенно иной метод. Вы работаете спокойно, несколько отрешённо. Для меня каждый вход в режим вдохновения - это эмоциональная встряска. Пропускаешь через душу музыку, пусть и слабее, чем при полноценном прослушивании, и одновременно ситуацию, сцену, переживания героя. Особенно если это экшен. Как-то так.

Что касается автобусов, бабок и тому подобного, то в таких условиях у меня идеи появляются, идеи сюжетных поворотов, системы мира, особенностей личностей и их биографий, сцен и прочая. Но писать... нет уж, увольте. Мало того, писать на телефоне - жутко неудобно, ноутбука нет - да и всё одно неудобно было б. Так что только дома, только за компом, именем Всетворящей.
Просто предложил метод, фиг знает, как оно обернулось бы :3

Хотя мне кажется дело в том, что я всю жизнь творчеством занимаюсь, поэтому получается легко отключаться.
:)

А я сколько-то там занимаюсь писательством и получается сознательно входить в режим вдохновения. Отрешаться... нет, это не мой метод.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть