Коллекции загружаются
Повесть о Гэндзи: Тысячелетняя Загадка / Genji monogatari: Sennen no nazo (2011)
В фильме два сюжетных слоя: один - частичная экранизция "Повести о Гэндзи", другой - история Мурасаки Сикибу, её написавшей. О писательнице и обстоятельствах написания известно мало, авторы фильма пытаются представить, что заставило её написать историю. В фильме у Гэндзи есть условный прототип - Фудзивара но Мичинага. Как по мне очень условный, там чисто такая психология творчества - Мурасаки запала на мужика и спроецировала чувства к нему на героя своего произведения. При том, как по мне, они очень разные. Двойственные впечатления. С одной стороны красиво, с другой - а можно не романтизировать изнасилования? Там буквально фильм начинается с того, что Мурасаки Сикибу насилует незнакомый мужик (оказавшийся впоследствии влиятельным чиновником), а потом она весь фильм к нему испытывает сложные чувства и "Повесть о Гэндзи" пишет по приказу того мужика. И один из романов Гэндзи, с госпожой Рокуджо, тоже начинается с очень похожей сцены сомнительного согласия и в цело)м развитие её линии наводит на мысли, что Мурасаки туда по максимуму спроецировала свои чувства. С одной из жен отца Гэндзи тоже явно собирался просто снасильничать объект желания и сам это озвучил, но по итогам разговора она добровольно ему дала (гм). Категорически выбесил Гэндзи. Бабник, от которого женщинам один вред. Одна поехала кукухой, превратилась в злого духа и убила двух других, потом раскаявшись, удалилась в изгнание, еще одна, удалилась в монастырь. При том ничего другого кроме как шашни с бабами он не делает. Линия Мурасаки Сикибу и Мичинаги - такой специфичный токсик релатионшип. Пожалуй, самое интересные из отношений в фильме с точки зрения психологии. Еще в фильме фигурирует Абе но Семей, появляясь и в линии про "реальный мир" и в линии Гэндзи. Причем фентезийные элементы фигурируют в обоих случаях. #кино 11 сентября в 13:30
2 |