Коллекции загружаются
#книги #рекомендую
Дочитал законченную серию из 11 книг. Первые пять книг прочитал полтора года назад, а сейчас перечитал с начала. Текст не без недостатков, но где их нет? Последняя арена О чем история: Есть глобальный сюжет - во всём мироздании правит игровая система, все живут по её законам. Один правитель сотен миров решает напасть на другого такого правителя. По правилам системы он должен объявить своё нападение и выиграть 16 боёв на арене. Каждый бой - что-то вроде сражения в MOBA/RTS, есть этап подготовки, когда все юниты начинают с нуля и прокачиваются, врагов тут ещё нет, есть этап именно арены, когда (а вот тут пошли бы спойлеры, не буду описывать подробности арены) происходит сражение между армиями. Защищающийся правитель уже проиграл 15 арен, осталась последняя. Для подготовки бойцов защищающейся стороны была выбрана Земля, которая ранее жила вне системы - на арену попадут лучшие 947 игроков, от них будет зависеть жизнь миллиардов разумных в трёхстах мирах. Непосредственное повествование идёт в стиле "развития персонажа" в распространённом для реалРПГ сюжете "на Землю пришла система, все обрели интерфейс, вокруг появились мобы". Что мне понравилось: - герой сильный, очень сильный, но кроме него хватает куда более сильных героев. В том числе и на Земле среди тех, кто начал восхождение в системе одновременно с ГГ, есть более сильные личности с тоже весьма интересной историей, достижениями, приключениями. И это неплохо показано в тексте. - связано с предыдущим пунктом - мир вокруг ГГ живёт, другие персонажи в отсутствии ГГ не сидят, ожидая его, на попе ровно, а занимаются своими делами, развиваются, ошибаются, умирают... - я не заметил явных противоречий в тексте, когда сначала автор пишет одно, а потом забывает об этом и городит что-то противоречащее ранее написанному. - история развивается в масштабе от "гг бьет одиночных мобов" до "строятся города, формируются империи" и "армия сражается с армией". При этом текст остаётся достаточно интересным, масштаб повествования остаётся примерно на одном уровне. - масштаб истории достигает эпических величин. ГГ взаимодействует с персонажами, вращающими вселенную на своём детородном органе, но это более-менее обосновано и не происходит такого, что ГГ таких персонажей - обманывает, использует, побеждает или другого подобного издевательства над логикой. - история завершена постепенно и вполне логично. Нет такого, что 10 книг идёт подготовка к арене, а сама арена так и не состоится или будет описана в трёх страницах. Что не понравилось: - система очень сложная, многоплановая. Это не тот случай, когда реалРПГ вставлено для галочки, а от игровой системы в повествовании только характеристики и десяток "способностей". Тут на систему завязано всё. И этот момент мне понравился, а не понравилось то, что в системе заложено ограничение на распространение информации о системе. Совершенно искусственное создание проблем для героев, высосанное из пальца. - система в боевом плане - скучная. Мало способностей/заклинаний взаимодействуют между собой. Взаимодействий между разными персонажами вообще практически нет. История идёт про одиночку и вся система будто только под одиночек и заточена. Неоднозначно, но стоит упомянуть: - глобальный сюжет развивается прыжками. ГГ попадает в какое-нибудь отдельное пространство и целая книга уходит на описание его там приключений, иногда одного, иногда в компании, иногда в очень большой компании. А потом ГГ возвращается в мир и нас посвящают в то, что успело произойти за время его отсутствия. Таким образом автор избежал изменения масштаба повествования, которое неминуемо привело бы к потере интереса у многих читателей. Но одновременно и сам такой подход тоже местами скучноват, ибо приключения-приключения-приключения, но целую книгу сюжет стоит на месте. Итого, любителям реалрпг однозначно рекомендую попробовать. 14 сентября в 17:22
3 |
а почему приключения кажутся скучными и нет яркого эмоционального впечатления?
|
ReFeRy Онлайн
|
|
Wave
Проводник Хаоса я бросил, когда ГГ покинул Землю. Вообще там сам ГГ меня отвратил от серии и китайский подход, когда ГГ стал крутым в своей песочнице, а потом попадает в соседнюю песочницу и там он снова слабее всех. Семена припоминаю, что было хорошо, но не помню дочитал ли. Хрономант - не люблю всё, что связано с манипуляциями временем. Конкретно это не припомню, пробовал ли. 1 |
ReFeRy Онлайн
|
|
У тебя в рекомендациях «Стратегия одиночки», а также в блоге описан аналогичный опус от Злотникова. Тут абсолютно то же самое: Система, вторжение, Апокалипсис, для землян всё плохо, но вот гг возвращается в прошлое и решает изменить будущее. Если один раз в прошлое, то можно :) |