↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
18 сентября в 15:47
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

Продолжаю обозревать Кастеляна. К счастью, до конца осталось лишь чуть больше десятка глав.

Глава 56

Глава-сон-воспоминание. Не понимаете, как это? Сейчас поймёте.

Мрамор — основной камень, применяемый здесь в отделке. Мозаика из бежевого, розового и коричневого — на полу, чёрный мрамор с золотистыми прожилками — в колоннах, благородный тёмно-коричневый с бежевыми карнизами — стены. Огромный часовой циферблат с пятью стрелками в дальнем конце зала — белый. Потолка не видно: судя по наблюдаемой картине, до него не менее двадцати метров хоть как-то освещённого пространства. Иллюзия, наверное.

А вот люстры у них роскошные. Исходя из наблюдаемого преломления, они бриллиантовые, а не хрустальные. Даже если и это — иллюзия, она красивая. Я люблю прозрачные кристаллы.

Операционный зал «Гринготтса» нисколько не изменился со времени моего первого визита с Хагридом. Да и с чего бы пятисотлетнему банку в чём-то меняться всего за одну ночь?

Да, сразу на следующий день после похода по Косому переулку Фукус вернулся в Гринготтс.

— Добрый день, — подхожу я к первому свободному гоблину, который не слишком усердствует в перекладывании монеток на столе. — Я бы хотел поменять галеоны на фунты.

— Тринадцать фунтов за четыре с четвертью галеона, — словно по заказу, в руках у гоблина возникает золотой самородок и хрустальная лупа в старой бронзовой оправе. Глаза, с деловым видом переключившиеся на изучение минерала, ушастый клерк на меня так и не поднял.

Неплохая попытка. И дело не в том, что галеон не делится на четверти без небольшого гешефта в пользу банка.

— За вами висит табличка с курсом «1 к 5.11», — сообщаю я.

— Курс меняется каждый день, — рассеянно отвечает гоблин, продолжая рассматривать оспины на самородке.

— На табличке — сегодняшняя дата.

— Это оптовый курс для безналичных переводов, — вешает мне лапшу на уши клерк, откладывая лупу и вытаскивая перо из чернильницы. — При обмене у кассира взимается комиссия.

— Сорок процентов? — уточняю я.

Гоблин не отвечает, полностью погрузившись в заполнение какого-то гроссбуха. Самородок он продолжает удерживать в левой руке, иногда уточняя в глубине его неровностей какие-то детали для записей.

— Могу я видеть ваше начальство? — делаю я последнюю попытку.

— Пятьдесят золотых, и я посмотрю, на месте ли оно, — равнодушно бормочет клерк, извлекая из чёрной бархатной готовальни измерительный циркуль.

Отойдя от стойки, я в растерянности оглядываю зал. Это точно банк с уважаемой историей, а не блошиный развальчик в общественном парке на выходных?

Автор в комментариях, помнится, утверждал, что убрал "добрых гоблинов". Только вот в каноне они и не были особо добрыми, а их нехорошие стороны были прописаны куда более изящно, намёками. А не так тупо и в лоб.

Думаю, вот тот пожилой гоблин выглядит солиднее этого хлыща у входа. Он, правда, глубоко погружён в изучение красного камушка у себя в руках, но нам это на руку. Будет время ознакомиться с имеющимся набором тарифных планов.

Я подхожу к стойке. Камушек — запоротый «мазарини», даром что рубиновый. Жаль, рубин был красивый. Но теперь понятно, почему он тут, а не в сейфе. Ладно, что у них с тарифами?

Тарифные планы перечислены на большом бронзовом транспаранте за спиной гоблина. Много мелкого текста, но нужный абзац иллюзорно приближается, если задержать на нём взгляд. Гоблин продолжает изыскивать способ спасти неплохой камень, одаривая клиентов комфортным неназойливым обслуживанием.

Так… Ну и названия тут у них! Сразу видно, что не люди придумывали. Интересно, что такое «буратино»? И почему только для богатых? Хотя да, не наш случай, видно из условий… Так, а вот это мне может подойти. Но я почему-то нигде не вижу…

— Что-нибудь присмотрели? — говорит гоблин, не отрываясь от угломерных работ.

— Да. Я бы хотел подписаться на пакет «Таинственный нищеброд»… э-э… то есть «Делоплёт»…

Надписи на бронзе пляшут, странным образом меняясь и рябя непонятным маревом. Названия тарифов теперь выглядят вполне презентабельно. Я что, во сне?

Гоблин забывает об испорченной огранке и внимательно смотрит на меня поверх очков. Опасно внимательно.

— Извините, — тушуюсь я. — Неудачная шутка.

Ущипнуть бы себя за руку, но не под гоблинским же взглядом! Тем более что по одной из нитей в его столе ушёл какой-то сигнал.

— Баланс до тысячи галеонов, оборот до ста галеонов в сутки. Счёт анонимный, без предоставления сейфа. Обслуживание — двадцать галеонов в год.

— Верно. Но только я бы ещё хотел получать наличность удалённо.

— Что, простите?

— Ну… я скоро еду учиться, в Хогвартс. И хотелось бы получать из банка монеты без поездок в банк. Как у маглов. Ну и класть на счёт…

Что-то не так. Физиогномика гоблинов для меня нечитаема, но, по-моему, этот клерк как-то странно реагирует на мои слова. Веселят они его, что ли?

— Вам нужен сквозной кошелёк ради сотни галеонов в день?

Зубы-то скалить зачем, образина? Я что, табу какое-то нарушил? Это банк или гоблинский храм, в конце концов?

— Я не знаю, что такое сквозной кошелёк.

— Разумеется, — гоблин осторожно кладёт рубиновый кристалл в резную шкатулку, а лупу — на неизменную бархатку. — Это малоизвестная вещь.

Он что, издевается?

— Вам нужно, чтобы вы положили галеоны у себя в Хогвартсе, а они появились у нас — и наоборот, верно?

— Ну… да, — киваю я. — А ещё чтобы оттуда же можно было получать и магловские фунты.

— О, конечно, — опять скалит зубы коротышка. — Видите ли, мистер Поттер…

Я дёргаюсь, и это не остаётся незамеченным.

— Мы обычно не интересуемся делами клиентов, — гоблин снимает очки, в которых рассматривал камень, и начинает протирать их извлечённой из нагрудного кармана ветошью. — Но, если уж вы открываете себе анонимный счёт, могли бы выбрать другого клерка. Не того, к которому подходили вчера с этим великаном.

— А, вот оно что… Я в очках был. Там своих ног не видно, не то что…

Видимо, гоблину, как и мне, без очков видится лучше, потому что рассматривает он меня ещё дольше, чем пару минут назад. Но, поскольку он — профессионал, в дела клиентов и вправду не лезет.

— Так вот, мистер Поттер, — меняет он ветошь первой очистки на белоснежную салфетку. — Как, по-вашему: зачем волшебникам почтовые совы?

Я замираю. На разносящих корреспонденцию сов я насмотрелся вдоволь, и не только во время спам-атаки в Литтл Уингинге. И на почтамте сегодня побывал, и снующие у магазинов стаи оценил.

Зачем всё это беспокойное хозяйство, если есть «сквозной кошелёк»? Алиса кладёт в кошелёк письмо, Боб — вытаскивает на другом конце.

Можно даже не снабжать британских магов кошельками в количестве «всех со всеми». Достаточно раздать каждому по одному, ведущему в единый сортировочный центр. Например, в…

— И почему Гринготтс не гребёт золото лопатой, предоставляя мгновенные почтовые услуги всей Британии, — негромко дополняю я риторический вопрос.

— Не без этого, — опять скалится гоблин. — Хотя за такую монополию пришлось бы побороться…

— И что же, такой полезной штуки совсем нигде нет? — осторожно спрашиваю я. — Тут рядом такие классные сундуки продаются, на пять комнат…

— Только слухи, молодой маг, — гоблин придирчиво оглядывает результат протирки и приступает к чистке другой стороны линз. — Ходят слухи, что подобные кошельки сохранились в сокровищницах некоторых древних родов. Ходят слухи, что некоторые из них и по сей день работают. Встречаются и совсем уж невероятные байки, будто Гринготтс снабжает такими артефактами особо уважаемых клиентов.

И очередная борьба с ветряной мельницей фанонячки. Ибо в каноне никаких сквозных кошельков не было, только в фанфиках.

— Меня зовут Крюкохват, мистер Поттер, — гоблин достаёт из-под стойки солидного вида шкатулку, внутри которой обнаруживается набор поблёскивающих металлом и разноцветными кристаллами артефактов, а также батарея флакончиков с какими-то жидкостями. — Курс зависит от пробы, таблица у меня за спиной, справа. Давайте ваше золото, я его проверю, а вы пока подумаете, устраивает ли вас такой обмен.

Кивнув, я лезу в нагрудный карман и тянусь к Хранилищу за слитком.

— Гарольд Поттер? — звучит слева требовательный хриплый голос.

Отдав Крюкохвату слиток, я поворачиваюсь на звук. Гоблин делового вида, в строгом тёмном костюме и с солидной кожаной папкой в руках.

— Давно вас ждём, — не слишком приветливо говорит он. — Следуйте за мной!

Развернувшись, он уверенно топает к дверям в дальнем конце зала. Пожав плечами, я поворачиваюсь к Крюкохвату, выбросив непонятного типа из головы. Крюкохват взвешивает слиток на маленьких весах необычного вида, одновременно подсвечивая его розовым фонариком и рассматривая через мутноватое увеличительное стекло.

— Это Костегрыз, мистер Поттер, — не отрываясь от дела, говорит гоблин. — Поверенный Рода Поттер.

— За мной, мистер Поттер! — рявкает Костегрыз с полпути к дверям. — Или я найду вам компанию!

Куда, интересно, делись все люди в зале?

— Мистер Поттер занят, Костегрыз, — негромко сообщает Крюкохват. — Я пошлю его к тебе чуть позже.

— На подтирку твои дела! — окончательно теряет терпение поверенный. — Охрана! Взять его!

Непонятно когда оказавшаяся за моей спиной гоблинская боевая пятёрка поднимает оружие и жезлы. В меня летит что-то магическое и не очень приятное.

Я выставляю Щит пустоты, но он почему-то не срабатывает. Влетевшее в меня красное марево отрывает руку с кольцом Саргаса, а накрывшая голову шипастая сеть лишает возможности колдовать. Адская боль выгибает суставы и валит на…

Судорожно дёрнувшись, я вдохнул утренний воздух Саргаса.

Тьфу-ты, приснится же такое! Нужно уменьшить интенсивность обучения — книги уже лезут из ушей и не впитываются в подушку.

Помотав головой и вытряхнув из неё остатки морока, я встал и потопал в душ.

В действительности всё окончилось мирно. Крюкохват приобрёл у меня имевшееся в наличии золото, выполнил начисление в «родительский» сейф 687 и обменял часть галеонов на фунты, после чего и вправду отвёл к поверенному. Вот там пришлось поскандалить и даже двух охранников вызвать. Грозные воины внушительно водили жезлами, направленными в потолок, но отчего-то и не думали включать их даже на минимальный прогрев.

Расстались мы, основательно потрепав друг другу нервы, но целыми и невредимыми.

Сон, однако, вновь напомнил мне одну важную вещь, думал я, выбегая на утреннюю пробежку. Нужно быть осторожнее.

На что пойдут гоблины, если узнают, что монополия на сквозные кошельки приобретается довольно просто: достаточно убедить поработать на Гринготтс одного плохо разбирающегося в окружающем мире сироту? Можно даже полный пансион ему обеспечить, чтобы не сжигать время в пробках и общественном транспорте. Сухо, тепло и мантия рядом. Земная.

Ибо сквозные кошельки я делать умею.

Вот такие дела. Гоблины гады, и Водоросль их до ужаса боится, но плохого они ему ничего не сделали. Если не считать попытки продать фунты по заниженному курсу.

Глава 57

Соскучились по канонной рельсе? А она снова тут как тут! Теперь читателей будут пичкать эпопеей с Норбертом, перемежаемой гениальными додумками аффтара.

— Кое-что из «остального» хорошо бы прекратить насовсем, — я внимательно посмотрел ей в глаза.

— Я… — её взгляд вильнул в сторону. Гермиона прикусила губу, но через секунду нахмурилась и попыталась нацепить на лицо маску показного непонимания. — Что ты имеешь в виду?

В другое время я бы обязательно прошёлся лёгким юмором по пантомиме пока что не научившейся врать подруги. Но вопрос был слишком серьёзным.

— Скажи, ты знаешь, что такое категория «пять-икс»?

— Высшая категория опасности в классификации магических существ, — оттарабанила Грэйнджер. — «Смертельные для волшебников, не поддаются приручению».

— Какие существа в неё входят?

— Акромантулы, Василиски, Драк… оны… — Гермиона запнулась, увидев мою поднятую бровь. — Откуда ты знаешь?

— Хочу дать тебе почитать один документ, — игнорируя вопрос, я достал толстую книгу. — Огласи титул.

— Уголовное уложение Магической Британии, редакция от…

— Хорошо, — я открыл заложенную страницу. — Статья 248, пункты 1-4. Можешь про себя.

Пока Герминога стращается расписанных наказаний, Фукус предаётся воспоминаниям.

Пару недель назад здесь, в библиотеке, произошёл интересный случай. Мы с Гермионой сидели за одним столом, занимаясь самостоятельным обучением, когда со стороны дальних книжных секций послышался грохот большого количества упавших книг и сдавленное ругательство, произнесённое голосом… Хагрида.

Вообще говоря, Хагрид заглядывает в библиотеку так же часто, как и на открытия театральных сезонов.

А ты что, так интересуешься его жизнью, Фукус? Вдруг Хагрид — знатный театрал, и не пропускает ни одной премьеры?

И я бы всё равно не обратил внимания на этот эпизод — ну мало ли что потребовалось леснику в библиотеке, может, он подарок мадам Пинс сделать хочет — однако в этот же момент в читальном зале присутствовал ещё один редчайший гость — Рон Уизли.

И как же очередной раз не обгадить Жрона?

В течение недели я лениво наблюдал возобновившийся октябрьский сюжет: шпионская возня пары Уизли-Лонгботтом и традиционно пытающаяся от чего-то их отговорить Грэйнджер. Все трое ежедневно, как на работу, бегали в хижину Хагрида. Сообразив наконец, что если некий вымышленный дракон всё-таки окажется реальным, то всему Хогвартсу мало не покажется, я решил устроить личную ревизию происходящего. Дождавшись, когда трио скроется в жилище Хагрида, я обернулся совой и тихо приземлился на крыше.

— Отпусти его, — донёсся снизу глухой голос Лонгботтома. — Выпусти на волю.

— Не могу, — печально ответил Хагрид. — Он же маленький совсем. Он умрёт один.

Это что же, дракон всё-таки есть? Я прикрыл глаза, сосредоточившись на втором зрении. Три знакомых детских ауры, одна аура крупного взрослого, и… не понял?

— Я ему имя придумал — Норберт, — донёсся снизу умилённый голос Хагрида. — Смотрите… Норберт, Норберт, где твоя ма-амочка?

Послышалась какая-то возня, после чего все присутствующие внизу дружно куда-то дёрнулись. Упал стул. Кто-то выругался.

— Ох… — сказал Хагрид, по чему-то хлопая. — Эт’ он не со зла. Ну разве не красавчик? Узна-ал свою мамочку, да, малыш?

— Он рехнулся, — тихо пробурчал Уизли.

— Хагрид, — строго сказала Гермиона. — Ещё две недели, и Норберт не будет помещаться в твоей хижине. А к тому же у нас, быть может, нет и двух дней. Малфой в любой момент может донести на тебя Дамблдору!

Чего? Какой ещё Малфой? Драко? Я живо представил себе блондина, выжидающего несколько дней, чтобы донести местному режиссёру о его же спектакле. Наследнику заняться больше нечем, только следить за метущейся от бессилия жертвой? С чего они вообще приплели сюда Малфоя?

Опять попытка выставить Дракусика лучше, чем он был в каноне...

— Чарли! — вдруг воскликнул рыжий.

— Теперь и ты рехнулся? — парировала Грэйнджер. — Меня Гермиона зовут.

— Да нет же! Чарли, мой старший брат. Он изучает драконов в Румынии. Мы можем отдать Норберта ему. Чарли о нём позаботится, он умеет. А когда дракон вырастет, Чарли отпустит его на волю! Разве я не гений?

Отличная мысль. Видимо, никто из этих четверых не в курсе проблем с поиском прокорма у животных, воспитанных в неволе.

— Хагрид, как тебе эта идея? — спросил Невилл.

Судя по вялому продолжению дискуссии, Хагрид был от идеи не в восторге. Я же всё это время внимательно рассматривал «дракона» вторым зрением. Живой и тем более одушевлённой сущности там не было. А был… я видел такое второй раз в жизни.

Анимирующий конструкт, подобный игривой свинье, превращённой из стола профессором МакГонагалл на первом занятии. Только намного более совершенный и… долгоиграющий. С небольшой подпиткой энергией от Источника Хогвартса, со спецэффектами вроде огненного дыхания, медленно растущий и реагирующий на поведение окружающих. По моему непрофессиональному мнению, эту… игрушку делал мастер. Чтобы заложить все нюансы, разворачивающиеся по мере «взросления», понадобится не один час работы. Или даже не один день.

Именно на это намекалось в интерлюдии о Дамбигаде. Ради очередного коварного плана он замутил такого вот искусственного дракона!

Внезапно внизу громко вскрикнули. Рыжий вскочил и подбежал к окну и прилип, во что-то всматриваясь сквозь стекло. Я повернулся в ту же сторону. Пустая дорожка к замку, унылый пейзаж вокруг. Чего паникуем, командир?

— Сволочь! — досадливо простонал Уизли.

— Что там? — к окну спешила Гермиона.

— Малфой! Я увидел, как он заглядывал в окно, а потом улепётывал в те заросли.

Тройка ломанулась к дверям и выбежала на порог. Да ладно?

— Я никого не вижу.

— Да вон, кусты колышутся. Всё, убежал, змеёныш.

— То есть если раньше он только подозревал, то теперь знает наверняка. Времени у нас ещё меньше.

— Я сегодня же напишу Чарли. Хагрид, можно одолжить твою сову?

Гермиона, ну как можно быть такой наивной? Да ещё раз за разом.

А Уизлище поганое участвует в осуществлении сего плана!

— Норберт — не игрушка! С чего ты вообще взял, что это… что он ненастоящий?

— Она замирает, когда никого рядом нет, чтобы экономить энергию. Изображает сон.

— Норберт — «он».

— У этой транс-иллюзии — форма самки, рогов нет. Про диморфизм почитай на досуге. Мы не о том говорим. Какого размера было яйцо?

— Не скажу.

— Я скажу. Сантиметров тридцать, чёрное. Верно?

— Ну…

— И дней за пять птенец вымахал почти до полутора метров от головы до кончика хвоста? Чем его Хагрид кормит — центнерами мяса с анаболиками?

— Раз в полчаса — ковшик цыплячьей крови с… бренди, — Грэйнджер недовольно поджала губы.

— Не буду спрашивать, где воруют самогон драконьи самки в естественной среде. Видишь ли, если выжать свежезабитого взрослого петуха в центрифуге, как раз пол-литра крови из него и можно извлечь. Сколько потребуется извести цыплят на каждую кормёжку раз в полчаса? Там рядом нового куриного кладбища случайно не появилось?

— Ты… очень циничен, — нахмурилась Грэйнджер. — Да откуда я знаю, где Хагрид взял эту кровь? Купил в Хогсмиде?

— Иногда полезно поставить себя на место другого, знаешь ли. Спроси «А что бы делал я?» — и многое становится понятнее. Ладно, ещё вопросы. Сколько, по-твоему, белка́ в литре крови? Как это согласуется с набранной массой? Ты интересовалась, сколько времени занимает откормить бычка или жеребца? Какое количество навоза выгребается? Там кучи драгоценного драконьего помёта рядом не появилось, часом? Эта ваша Норберт бабочками какает?

— Гарольд, — перешла к последнему доводу Грэйнджер. — Это магия. Здесь возможно всё.

Я вздохнул.

— Конечно. Магия, попирающая законы сохранения. Драконы высиживают яйца пару дней, откармливают птенцов кровью с бренди, а уже через три недели драконий слёток способен самостоятельно воровать овец, а потому выпинывается из гнезда на вольные хлеба. Так?

— Именно!

— Как полагаешь, при такой демографии — сколько им потребуется времени, чтобы расплодиться и выжрать всё вокруг?

Гермиона задумалась.

Очередной типичный для фика момент "Мудрый Водоросль просвещает окружающих о том, какие же они тупые". Скучно.

— Что мы не должны так писать эссе… Шучу! Гарольд, но мы же дети. Нас не могут посадить в тюрьму.

Я глубоко вздохнул.

— Гермиона, я пока не понял, в чём там точно дело, но Азкабан — это не совсем та тюрьма, которая… которые есть у маглов. Скажем так, чистокровные маги — те, которых не испугать ни пытками, ни жертвоприношениями — не хотят туда попадать даже на месяц. И я бы не переносил на общество магов либеральные традиции современных маглов. Представь, что на дворе — средневековье. Там никого не трогал ни голод, ни мучения, ни смерти детей. Половина умирала во младенчестве. Вот это — отношение чистокровных магов к нам, маглорождённым. За нас заступиться некому.

— Но так нельзя… Ты уверен?

— Я уверен, что «мы же дети» — не аргумент. Но ты права. Наша смерть в Азкабане не принесёт выгоды. Нас можно использовать рациональнее. И это ещё хуже.

— Что… Что ты имеешь в виду? — подозрительно посмотрела на меня Гермиона.

— За нас могут заступиться. Отмазать от обвинения. Но не бесплатно. И расплачиваться ты будешь всю жизнь. Чем-то очень плохим и затягивающим тебя в эту воронку всё глубже.

— А… почему всю жизнь? Я же могу…

— Те, кто сажают тебя на крючок, умеют это делать так, что ты не соскочишь. Даже у маглов. А у магов есть отличное подспорье: магические клятвы.

— Тебе-то откуда знать?

— Я лично встречал таких «должников». Тех, кто в молодости совершил что-то похожее, не очень уж и плохое по сути, но теперь вот расплачивается без надежды вырваться. Один обет тянет за собой второй, потом третий… и на руках заканчивается место для новых оков.

Умудрённый, жизнь повидавший Фукус! Но Герминога, конечно, ничего не подозревает.

И если вы надеетесь, что сей разговор сломает коварный план,— лучше оставьте надежды. Канонная рельса непоколебима.
18 сентября в 15:47
19 комментариев из 81 (показать все)
Artemo
Ага, зато нихрена не изменил в сюжете. который никуда не сдвинулся. Гарри приехал в Хог - вместо того чтобы остаться в своем замке, например.
И нет, художественный текст технодрочем одним улучшить нельзя. Тем более и технодроч у него фиговый.
Artemo Онлайн
кукурузник
зато нихрена не изменил в сюжете. который никуда не сдвинулся.
Судя по самостоятельным потугам (согаз, трубы) у него беда с сюжетом - он не может его выдумать. Поэтому только фанфик с чужим, цельнотянутым
и технодроч у него фиговый.
Наверное, такой же с него и технарь. Мог бы написать хотя бы как принтер в Хогвартс приволок. На принтере же он печатал. Хоть какой-то кусочек жизни был бы в тексте, а не мертворожденное сочинение и что-то из Википедии. Велосипед или мясорубка, да хоть что-то
кукурузник
Artemo
Ага, зато нихрена не изменил в сюжете. который никуда не сдвинулся. Гарри приехал в Хог - вместо того чтобы остаться в своем замке, например.
И нет, художественный текст технодрочем одним улучшить нельзя. Тем более и технодроч у него фиговый.
Не, ну у того же Серой Зоны вполне получается улучшить технодрочем)
Ярик
Artemo
Граждане. чтобы технодроч был хорош, его должен выдавать тот автор. кто умеет еще и в художественность. Заклепкометрия хороша, когда в творчестве как-то отражается. Если тупо расписывать ТТХ крестокрыла https://starforge.info/rebellion-ships/t-65c-a2-x-wing/ , то толку не будет. А вот если расписал, и в сюжете это как-то отразится, тогда молодец автор.
Artemo Онлайн
кукурузник
Так у него нет сюжета и нет персонажей. Он хаотично пытался что-то навтыкать, а персонажи просто картонки. Тут об уместности речи не идёт в любом случае. Поэтому обсуждаем сам технотреп, неуместный как он есть, другого тут не выйдет. Это - плохой технотреп. Он, даже если бы был как-то интегрирован в сюжет, мне не нравится. Заклепкометрияв целом хорошая вещь, но это не заклёпки, они ничего не заклепывают
У него нет своей истории, и он вдобавок не умеет писать. Вместе это порождает подобное.
Есть авторы, у которых нет своей истории или идеи, но они могут взять чужую и сделать наподобие, вполне технично.
Есть авторы, у которых есть своя история, и хоть они не умеют писать, то могут научиться, да и саму идею сможет реализовать кто-то ещё и получше.

А тут тот случай, когда нет своей истории, поэтому отчаянно держатся за историю Роулинг, но при этом писать не умеют и потому выходит каляка-маляка.
voss22 Онлайн
Ereador
Да и идеи, собственно, нет. Я ещё под первой главой обзора писал, что костылян - кривая попытка в серьезную полемику с автором оригинала. За пределами желания уколоть Роулинг у произведения нет никакой ценности даже для самого автора, о чем тут можно говорить?
Artemo Онлайн
voss22
Писал бы тогда в формате статьи, как Воронцов. Хотя с учётом того, что он у Воронцова все и взял, было бы видно, что ничего собственного там нет. Ну и не избежать упреков "раз ты такой умный, чего сам не напишешь?". Полагаю, последнее его и сподвигло. И судя по всему, он так ничего и не понял. Понял, что ничего не вышло, и он обгадился жидким как сова, но не понял почему. Классическое " ошибся, но где?"
voss22 Онлайн
Artemo
А статейно-критический формат он тоже не потянет, слишком уж много там нужно "думало" напрягать, детали изучать и логику разбираемого в статье подсвечивать, стараясь разжевать свою мысль внятно даже для самых маленьких и не понимающих. Люди на журналистов годами учатся, стажируются в издательствах, обрастают пониманием культурно-общелитературного контекста и отшлифовывают свой "обзорный" подход до такого уровня объективности и тотального разноса, что диву даёшься. А Калмиус погружается в темы поверхностно, набирая как можно больше зауми и пытаясь впихнуть её в текст слабо представляя, как вся эта заумь должна друг с другом работать и согласовываться.
Пусть напишет статью про отопление в Хогвартсе на стеклянных трубках
Чертежи в разрезе, подача дров, печи, как все это функционирует и в разрезе строения замка как выглядит
voss22 Онлайн
Ну и опять же, какая критическая статья может выйти из под пера дерьмового литератора? Хоть какое-то чувство вкуса должно быть развито, в конце концов. Много ли накритикует человек, который не знает, за что конкретно нужно критиковать и не способен понять, какая вещь в тексте смотрится органично и уместно, а какая глупо и неестественно.
У него нет своей истории, и он вдобавок не умеет писать. Вместе это порождает подобное.
Есть авторы, у которых нет своей истории или идеи, но они могут взять чужую и сделать наподобие, вполне технично.
Есть авторы, у которых есть своя история, и хоть они не умеют писать, то могут научиться, да и саму идею сможет реализовать кто-то ещё и получше.


Я бы добавил, что у него нет персонажей. В сухом остатке любое художественное произведение, оно про людей, даже если персонажей-людей нет.
Любое художественное, оно про человеческие взаимоотношения. Даже мультфильм "Тачки", где все персонажи- автомобили. Они разговаривают как люди, и мыслят человеческими категориями, и проблемы у них вполне человеческие.

А Костылян людей лишен, нету персонажей, одни картонки и авторская проекция.
Artemo Онлайн
voss22
Воронцова это не остановило. Он статей накатал нормально. Да и вообще статей на почти покойном фикбуке много. Есть и хорошие - там пишут те, кто разбирается (видел от медиков по травматологии, видел об астромеханике - человек прочитал фанфик, где неправильно переходы с орбит описаны, и написал. Больно ему было видеть чушь), но есть братья по разуму кальмуса (сестры вернее - была девушка-психолог, ставшая программистом, по специальности не работавшая (какое совпадение). Учила меня лингвистике (из книг - одна Пинкера научпоп, и психология ни одной младше 30 лет. Я еще пытался спорить, но потом она в статье выдала, что считает себя технарем, потому что хоть специально не изучала, как смешивать воду с кислотой, но логикой может понять, что надо воду лить в кислоту, но осторожно. Такие статьи тоже есть. Да что говорить, я тоже две нахреначил. Статья - это просто наливай да пей
что надо воду лить в кислоту, но осторожно.

То есть в школе она не учила стишок:
красоту свою жалей
Воду в кислоту не лей
воду лить в кислоту, но осторожно.
Вот поэтому я и не пошла в мокрую химию. А то будет рядом такая умница воду в кислоту лить, а страшненькой мне потом вместе с ней ходить
Вообще, нас пиздец как разбаловал интернет. Нагуглил полторы хреновенькие статейки и всё - ты ыксперд во всех делах. И стоят эти ыксперды такие важные
считает себя технарем, потому что хоть специально не изучала, как смешивать воду с кислотой, но логикой может понять, что надо воду лить в кислоту, но осторожно.
И прочие высеры про эпициклы, медь - лёгкий металл и стеклянное отопление
Artemo Онлайн
enemytosss
Почему-то программисты приобретают уверенность в двух нездоровых вещах (не знаю почему): 1)что они очень быстро учатся всему до понимания (даже если их источник - полторы википедии) 2) что они технари и приобрели интуитивное понимание всего от органической химии до ядерной физики. Яркий пример мы наблюдаем, читая обзор
Samus2001

То есть в школе она не учила стишок:
красоту свою жалей
Воду в кислоту не лей
Да что там, тут разработчики методик порой этого не знают, не то что психологи
Artemo
Ох статьи на икбуке, это нечто. Среди них как среди фиков. поди разберись, какая годная, и чему-то полезному научит, а какая мусор.
Вот Звездные Войны, кто-то возьмет, свое "виденье" накатает ( например что джедаи сектанты, которые всех принуждают верить в Силу), и вот, это статья, другое дело что идиотская.
Или скажем берется фандом Икс. человек пишет статью про персонажа Игрек, объясняя, кто же он есть. И тут может быть как толковое изложение фактов и развенчание мифов, так и наоборот, компиляция этих самых мифов.
(Подруга моя жаловалась на такое. С её слов, видала статью по Мартину, где некий "Тайвин Ланнистер" описан как наилучший человек, а все ужасное что он сделал, это все остальные виноваты, весь мир. И король виноват, и дети виноваты, и подчиненные виноваты - все виноваты, а он молодец. гигант мысли, и вообще самый-самый. Прочтет мол кто-то такое, и выдаст очередной шлак, с оправдашками. При этом говорит. есть шанс, что годная статья где его поражения и победы под лупой рассмотрели, читатель/фикер не увидит, а значит более ценный для фандома труд пропадет зазря.)
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть