Коллекции загружаются
Прочёл сегодня вечером пьесу Шекспира "Генрих VI" - первую из цикла. Неудивительно, что о ней стараются не вспоминать, когда говорят о Шекспире. Это редкое позорище. Мало того, что это плоская и грубая политическая агитка, так ещё и художественно (особенно композиционно) эта пьеса - полное убожество. Зато в ней много внимания уделяется Жанне д'Арк.
Из пьесы, в частности, можно узнать, что Жанна д'Арк - ведьма, общавшаяся со злыми духами и поившая их собственной кровью (духи появляются на сцене в виде действующих лиц, чтобы ни у кого не осталось сомнения, что речь идёт о связи с настоящими адскими силами) - лгунья, которая не только выдавала свою черную магию за божественное покровительство, но и пыталась выдать себя за благородную даму, публично отрекаясь от своего отца и понося его - никакая не девственница, а распутница, которая одновременно спала с дофином Карлом, герцогом Алансонским, королем Неаполя Рене (союзником французов), и - самое замечательное - она вообще погибла на костре _беременной_, не зная точно, от кого ее ребенок - от дофина Карла, Алансонского или кого-нибудь ещё из множества ее любовников. Вот вам и Шекспир - великий, гениальный и так далее. Обслужить государственный патриотический запрос пониже пояса, причем с таким размахом, что это вызывает брезгливость уже даже не морального, а эстетического плана - да легко!.. В особенности, если речь идёт о женщине. Обмазать грязью женщину, само существование которой оскорбляет не только патриотические чувства, но и коллективное мужское самолюбие - это, конечно же, дело святое. 21 сентября в 22:07
1 |