↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Фанфикс Медиа
17 октября в 13:29
Aa Aa
#интервью_с_автором #фанфикс_медиа




Сегодня у нас интервью с замечательной Mary Holmes 94

1. Как и когда начался ваш путь в фанфикшене? Что подтолкнуло вас к написанию фанфиков?
Если называть точную дату, это было 11 ноября 2019 года, когда я посмотрела заключительный эпизод моего любимого сериала «Соблюдая приличия», в котором сыграла ныне, к сожалению, уже покойная Уна Стаббс, миссис Хадсон из «Шерлока», другого моего любимого сериала. И мне пришла в голову мысль: а могло ли что-то еще объединить столь разные проекты? Каким мог бы быть их кроссовер? Так в моей голове возникла история, в которой мои любимые герои «Шерлока» отправились в гости к героям «Соблюдая приличия». А потом я решила поэкспериментировать с другими любимыми сериалами, и в итоге все это вылилось в серию «Сага о Холмсах». Так что, с одной стороны, меня подтолкнул своеобразный научный интерес. С другой стороны, впоследствии появился еще один побудительный мотив – поскольку Марк Гейтисс и Стивен Моффат так до сих пор и не определились с будущим «Шерлока», я написала свой пятый сезон этого сериала, который представлен в серии фанфиков «Шерлок 5.0».

2. Какие задачи вы ставите перед собой при написании работы?
Взяв на себя риск прозвучать слишком занудно-академически, скажу, что задачи всегда обусловлены поставленной целью, которая, в свою очередь, разнится от фанфика к фанфику. Разумеется, я всегда стремлюсь к написанию законченной и логичной работы, однако конкретные цели разнятся. Например, в фанфике «Шепот скрипки» (Шепот скрипки) я сделала своей целью написание любовной истории, облеченной в детективную форму. Отсюда возникли следующие задачи: заранее продумать все преступления и их разгадку, обозначить этапы развития любовной линии, расставить по местам второстепенных персонажей с их подсюжетами, раскрыть оригинальных персонажей, которых в этом фанфике было довольно много. По такому примерному шаблону я разрабатываю задачи при написании моих работ.

3. Какая работа среди своих у вас любимая?

«Одиллия и Одетта» (Одиллия и Одетта. Герои «Шерлока» выступают здесь в роли музыкантов и артистов балета, и, мне кажется, в такой альтернативной реальности они весьма гармоничны.

4. Насколько важен для вас фидбэк?
Мне всегда интересно обсудить любимые сериалы, фильмы или книги с другими фанатами. Секция комментариев отлично для этого подходит, и мне не принципиально, о моей работе идет речь или о чей-то другой. Но мне всегда интересны конструктивные отзывы, потому что мне важно посмотреть со стороны как на свою работу, так и на те каноны, на основе которых она написана. Я смотрю «Шерлока» уже шесть лет, но все еще нахожу для себя что-то новое, и взгляд со стороны в этом отношении крайне полезен.

5. Кто ваши любимые персонажи и почему?

В «Шерлоке» у меня есть четверка любимых персонажей, которые стали центром притяжения всех моих фанфиков. Сначала, конечно, стоит сказать о Молли Хупер. Это один из самых любимых персонажей фандома – не только потому, что, будучи оригинальной героиней Марка Гейтисса и Стивена Моффата, она стала женским лицом сериала, но и потому, что она самая «обычная» женщина «Шерлока». Возможно, кому-то она покажется скучноватой, но ее рутина – это та тихая гавань, в которой и герои, и зрители могут найти отдохновение после безумных приключений, которыми одаривают их создатели сериала. В каком-то отношении, Молли переняла на себя часть «обязанностей» книжного доктора Уотсона – она тоже связана с медицинским миром, Шерлок Холмс тоже всегда может на нее положиться, и читатель – в данном случае зритель – может ассоциировать себя с ней и благодаря этому становиться частью показанного авторами мира.

В паре с Молли у меня почти всегда выступает Майкрофт Холмс. «Шерлок» совершил много революций в холмсиане, и переосмысление и расширение образа старшего брата «великого сыщика», я думаю, является одним из самых значительных, потому что именно оно позволило в конечном итоге сделать историю о Шерлоке Холмсе историей о семье, чего до той поры никто в кинематографе или на телевидении не делал. В этом плане, конечно, «Шерлок» это opus magnum Марка Гейтисса, который в роли Майкрофта не только воплотил на экране собирательный образ английского государственного мужа и чуткого любящего брата, но и рассказал очень личную историю, что почему-то почти никто не берет во внимание.

Конечно, было бы удивительно, если бы Шерлок Холмс не входил в топ моих любимых персонажей «Шерлока». Для меня герой Бенедикта Камбербэтча – это лучший Холмс, потому что он сошел с пьедестала штампов и клише, став живым человеком. Он единственный главный герой посвященного ему сериала, и у него есть полноценная арка, которая показывает его развитие и становление. К тому же, несмотря на всю свою «социопатичность» и нелюбовь к обществу, Шерлок Гейтисса и Моффата очень человечен. Его сила не в том, что он определяет сигары по пеплу или размер обуви – по отпечатку ботинка, а в том, что он предотвращает самоубийство Генри Найта и майора Шолто, прощает Мэри и Джона Ватсонов и возвращает домой свою сестру. Как бы сильно он ни отличался от обычных людей, Шерлок несет в себе гуманистический посыл, и поэтому он очень интересен как персонаж.

Наконец, четвертым моим любимым персонажем «Шерлока» является Эвр Холмс. Четвертый сезон нравится мне больше остальных, и «Последнее дело» - моя любимая серия. Если бы я положила ее на воображаемую чашу весов, и противовес ей составили бы все остальные двенадцать эпизодов, она бы все равно их перевесила. И одна из причин в том, что мне очень нравится философско-историческая подоплека персонажа Эвр. Когда Артур Конан Дойл писал свои рассказы о Холмсе, господствующей мировоззренческой позицией был сциентизм, и Холмс воплощал собой эту доктрину. На рубеже девятнадцатого-двадцатого веков казалось, что наука может объяснить абсолютно все, и рациональный метод Холмса был символом этого убеждения. Но Марк Гейтисс и Стивен Моффат, авторы «Шерлока», родились и сформировались как личности во второй половине двадцатого века, после двух разрушительных мировых войн, которые нанесли серьезный удар по этим представлениям. Абсолютный разум, отторгнутый от гуманизма и моральных норм, привел к страшной катастрофе, и Эвр Холмс воплощает собой этот трагический исход. Она – темный близнец Шерлока, разум без сердца, но она не обречена, потому что Шерлок помогает ей найти дорогу к свету. Его доброта и сострадание уравновешивают ее интеллект, и вместе они, брат и сестра, являются «сверхчеловеками» двадцать первого века, сочетая в себе уникальные умственные способности и исключительные душевные качества. Для меня Шерлок и Эвр – лучший дуэт всего сериала, и остается лишь сожалеть, что их взаимодействие ограничилось полутора эпизодами.


6. Пытаетесь ли вы переосмыслить образ любимых героев и расширить его?

Конечно – можно сказать, что я только этим и занимаюсь. Я редко пишу «пропущенные сцены» или обращаюсь к событиям середины или начала сериала. Мне больше нравится экспериментировать и представлять, каким могло бы быть будущее героев, и как они могли бы вести себя в альтернативных сеттингах. Например, Молли в моих фанфиках становится женой Майкрофта и матерью его детей, и это меняет ее характер. Она обретает уверенность в себе и начинает играть роль своеобразного медиатора между Холмсами, что, в свою очередь, смягчает их характеры. Также мне нравится смотреть на Шерлока в кругу семьи, рассуждать о том, кто мог бы стать его избранницей. Конечно, это выходит за рамки традиционного образа одинокого «социопата». А еще, поскольку мне нравится персонаж Эвр, я часто пишу работы, в которых она не является психопаткой, чтобы посмотреть на то, как могли бы развиваться ее отношения с братьями в более здоровой атмосфере.

7. Читаете ли вы других авторов? Если да, то кого?

На «Фикбуке» я подписана на нескольких авторов. С Мадлен де ла Тур мы много обсуждаем пейринги «Шерлока». В своей работе «Мой свет и мой пепел» (https://ficbook.net/readfic/13184098) она уделяет внимание сразу нескольким редкопейрингам, однако повествование строится вокруг пары Шерлок Холмс/Мэри Ватсон. Я уже говорила о том, как важно мне смотреть на сериал с другой перспективы, и фанфик Мадлен убедил меня в правдоподобности этого пейринга. Он не стал моим хэдканоном, однако я полюбила его и даже сама начала писать по нему работы. А еще мы обе являемся большими поклонницами пары Джеймс Мориарти/Эвр Холмс. «Моя Леди» (https://ficbook.net/readfic/018dd5d7-a04a-7559-9de2-0244dcb21dcd), другой фанфик Мадлен де ла Тур, представляет весьма оригинальный и в то же время убедительный взгляд как на этот пейринг, так и на троих Холмсов.

Также я подписана на автора joshdunlovesyou. Ее работа «Моменты» (https://ficbook.net/readfic/11357563) – замечательный преканонный фанфик, посвященный взаимоотношениям маленьких Холмсов. Но, наверное, фанфик «Post Mortem» (https://ficbook.net/readfic/13331894) нравится мне еще больше. Здесь автор небанально и очень душевно анализирует взаимоотношения Майкрофта и дяди Руди, и эту работу я также однозначно рекомендую к прочтению.

На «Фанфиксе» я слежу за творчеством автора Miss IMP. Несмотря на то, что мы не во всем сходимся во взглядах на «Шерлока», с ней очень приятно общаться, потому что как ее работы, так и ее отзывы отличаются крайней вдумчивостью, и в своих фанфиках она очень бережно обращается с первоисточником.

8. Что самое сложное в творчестве для вас?

Заставить себя сесть и написать работу. Мне очень нравится творческий совет от Марка Гейтисса: он говорит, что если выделить целый день только на написание определенного текста, можно успеть больше, чем за две недели работы «по кускам». Мой опыт это подтверждает, однако у меня не всегда хватает силы воли (и времени), чтобы последовать этому совету.

9. Какие советы вы дали бы новичку?

Во-первых, не бояться идти в фандом с новыми идеями и непопулярными пейрингами. К сожалению, в этом плане фандом «Шерлока» особенно авторитарен. Я до сих пор встречаю в соцсетях утверждения типа «настоящим фанатам не нравится 4-й сезон», «у Шерлока Холмса не может быть романа с женщиной» etc. Конечно, подобная токсичность отпугивает многих новичков и, более того, портит им впечатления от самого сериала. Я советую не обращать на это внимания, как бы трудно это ни было. Рано или поздно вы обязательно найдете единомышленников и сможете вместе с ними создать свою уютную нишу, которая будет пополняться новыми фанатами.

Во-вторых, я бы посоветовала перед началом написания и публикации работы задуматься над тем, что является ее основной идеей и каким будет ее финал. Известно, что хорошая работа пишется с конца – когда автор видит пункт назначения, его путь становится не только легче, но и осмысленнее. Иначе можно рискнуть «выдохнуться» на полдороги или скомкать финал, а это было бы весьма обидно.

Наконец, в-третьих, я полагаю, что грамотно отредактированный текст на пятьдесят процентов повышает вероятность получения положительного отклика. Поэтому, если у автора есть возможность при необходимости обращаться к услугам беты, ею не следует пренебрегать. В конечном итоге от этого выиграют все.

10. Какие у вас планы относительно новых работ?

Сейчас в процессе публикации у меня несколько работ: «Desperate Holmeswives» (Desperate Holmeswives) по пейрингам Шерлок/НЖП и Майкрофт/Молли, «Его глазами» (Его глазами) – пересказ каждого эпизода сериала от лица Шерлока и «Элегия хрустального сердца (Элегия хрустального сердца) – альтернативный Пост-Рейхенбах с пейрингом Шерлок/НЖП.


11. Интересно ли вам будет получать иллюстрации к своим работам? есть ли у вас личные иллюстрации к своим героям? Похожи ли они на актеров из фильмов?

Конечно, иллюстрации было бы очень интересно получить. К сожалению, я так и не научилась рисовать, поэтому я никогда не пыталась создавать что-то свое, и было бы любопытно посмотреть на мои фанфики глазами художника.

12. Интересный факт о вас :)
В 2021-м году опубликовала статью в британском журнале «Sherlock Holmes Magazine».

13. Чем вас привлекает фандом "Шерлока Холмса"? Какая экранизация вам ближе и почему?
Как ни странно, в фандом я пришла благодаря передаче «Большая разница», в которой много лет назад показали пародию на Холмсов Василия Ливанова, Бенедикта Камбербэтча и Роберта Дауни-младшего (https://youtu.be/GazFmjV-bG0?si=Rh-KM5O0wUCHMlr4). К тому моменту я прочла некоторые рассказы Конан Дойла, но они не показались мне интересными, и у меня не было никакого желания смотреть их экранизации. Однако та пародия зацепила меня, потому что я поняла, что все три упомянутые версии делают акцент на определенных чертах Шерлока Холмса, и все они по-разному интерпретируют первоисточник, но при этом сохраняют его суть. И в итоге уже после окончания магистратуры, я посмотрела версию Гая Ричи, вернулась к «Собаке Баскервиля» Игоря Масленникова и впервые посмотрела «Шерлока». И он, конечно, меня совершенно поразил, потому что я не представляла, что рассказы Конан Дойла можно сделать настолько интересными. Однако «Шерлок» не только поэтому является лучшей интерпретацией первоисточника. Это единственная версия, которая повторяет Конан Дойла в главном – она тоже является летописью своего времени. Об этом часто не задумываются, но ведь истории Конан Дойла это, перефразируя критика, «энциклопедия британской жизни». Это не столько литература, сколько исторический источник, по которому мы можем узнать о поздневикторианском и эдвардианском времени. И в этой связи новаторство Марка Гейтисса и Стивена Моффата заключается вовсе не в переносе действия в современное им время – что уже делали до них – а в том, что они, как это ни парадоксально, вернулись к истокам и сделали то, что сделал Артур Конан Дойл: рассказали историю своего века с помощью образа Шерлока Холмса. Да, порой они делали это не совсем удачно, и в «Шерлоке» есть несколько откровенно слабых эпизодов (а у Конан Дойла есть несколько откровенно слабых рассказов), но, каким бы ни была форма, в которую они облекали свои идеи, содержание их истории весьма точно отражает наш век. Поэтому как интерпретация их версия ушла далеко вперед всех остальных, и в ближайшее время ее вряд ли сможет кто-то превзойти.

Кроме того, мне также очень нравятся фильмы с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом. Несмотря на то, что они вышли в сороковых годах прошлого века, они до сих пор сохраняют свой шарм. Действие там тоже перенесено в современность, и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, в частности, сражаются против нацистов, однако эти фильмы не теряют органичной связи с первоисточником. Наконец – еще одно непопулярное мнение – мне нравится пародийный фильм «Холмс&Ватсон», вышедший на экраны в 2018-м году. Это комедия в стиле ZAZ, и поэтому в ней много сальностей и скабрезностей, однако она очень точно пародирует Холмса и Ватсона. А для меня дополнительным бонусом служит наличие пейрингов Шерлок/НЖП и Джон/НЖП, которые являются моими хэдканонами и, к сожалению, крайне редко встречаются в экранизациях.
17 октября в 13:29
7 комментариев
Lira Sirin Онлайн
Спасибо большое за интервью, было очень интересно прочитать :)
Lira Sirin
Спасибо за приглашение :)
В 2021-м году опубликовала статью в британском журнале «Sherlock Holmes Magazine».
А поподробнее?
Borsari
Статья вышла в этом выпуске - https://www.sherlockholmesmag.co.uk/product-page/issue-7. Посвящена она советской экранизации. Как я очутилась в этом журнале: нашла его через Твиттер и написала редактору (на сайте было указано, что принимаются рукописи). Он ответил, что заинтересован в подобном материале, и его напечатал.
Mary Holmes 94
Классно. Был какой-то отклик или еще что-то после публикации?
Borsari
Спасибо! Про отклик не могу сказать. Возможно, в последующих выпусках журнала что-то печатали, но я их не заказывала.
Mary Holmes 94
Очень интересное интервью, и работы у вас душевные)
Свежий взгляд на «Шерлока» - то, чего не хватает в фандоме, это правда.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть