Коллекции загружаются
Как устроена экономика сект?
#культиваторщина #размышления #много_букв В любой, более-менее приличной культиваторщине есть три вида основных денег: валюта смертных, духовные камни, очки секты. Давайте рассмотрим их под микроскопом. Культиваторы сильно отделены от смертных, поэтому абсолютно логично, что у них будет другая валюта. А ещё это защищает смертных от того, чтобы их перманентно грабили. Но всё же, деньги смертных могут пользоваться у культиваторов некоторым спросом, хотя бы потому, что культиваторам надо что-то кушать, или, например, останавливаться переночевать в гостинице. Или, знаете, купить красивую одежду. Поэтому, логично, что в банке секты всегда можно будет обменять камни духа на золото (но не наоборот, о чём ниже). Духовные камни. Это весьма странная валюта. Смотрите, что получается: с одной стороны, мир находится в длительной (порядка тысяч лет) стагнации, то есть, экономика устаканилась, все потоки ресурсов идут по примерно одним и тем же руслам; а с другой стороны, камни духа - это аналог электричества, все артефакты работают на них, да и сами культиваторы для значимого роста поглощают эти камни. Аналогов такой ситуации в нашем мире просто нет. То же золото, хотя и росло в цене почти всю историю, не изымалось из оборота такими темпами, как это делают культиваторы. Камни духа всегда будут в дефиците. При этом, в нестабильном дефиците. Вот, например, решит молодой мастер усиленно качаться, для этого он вместе с своей бандой ходит и занимается рэкетом среди учеников, отбирая у них камни духа. В итоге обменная валюта становится практически недоступной обычному покупателю. А если взять обратный пример, когда какой-нибудь высокоуровневый культиватор разбросает по местности кучу духовных камней, то избыток, вместо катализации торговли будет очень быстро сьеден учениками, которые тоже решат усиленно покультивировать. Чтобы камни духа всё ещё могли оставаться средством обмена, они должны заливаться в экономику бешенными темпами. Тут я вижу два сценария: либо их просто везде много, так, что воткни в землю лопату, и парочку выкопаешь; либо они растут относительно быстро, не больше сотни лет. В обоих вариантах у нас появляются организации, заточенные на добычу духовных камней. Просто в первом это будут полукочевые организации, возможно, даже состоящие в основном из смертных. А во втором будут искусственные шахты на каких-нибудь лей-линиях, где выращивают стандартизированные камни. Затем следует другая развилка: любо каждая секта сама добывает себе камни, либо идёт весьма интенсивная торговля между сектами. Хотя я не понимаю: чем они могут торговать? Список культиваторских товаров весьма невелик: алхимия, оружие, материалы, формации. При этом, то же оружие служит сотни лет - такой товар плохо повышает ВВП. Так что, я не совсем понимаю, что будут покупать за духовные камни секты, которые специализируются на добыче этих камней. Хотя... вполне возможно, что это будет компенсироваться заоблачной ценой всего, что они покупают? В общем, этот момент я пока что слабо себе представляю. Отдельно замечу, что если смертные могут добывать камни, то они будут их добывать. И в любом случае, камни духа будут на руках у смертных, как редкий и ценный товар. Ок, мы установили, что камни духа - дефицитная валюта, их либо мало, либо нет вообще на руках у большинства участников рынка. Как тогда происходит торговля? Тут я вспоминаю рынки 90-х: торговая площадь, забитая в основном простыми людьми, которые в выходные дни приходят продать или обменять свой небольшой пул товаров. При этом, главное отличие от современных рынков - цены нет. Ни продавец, ни покупатель сами не знают точной цены своего товара - как договоришься, так и будет. (Я до сих пор помню, как мы приезжали на базар, и обменивали мясо на одежду.) Рядом расположены более крупные торговцы, но с конскими ценами, которые примут твой товар за камни духа, но по грабительским расценкам. Так что приходит простой ученик на рынок в воскресенье, и ищет - как бы повыгоднее обменять найденную Огненную орхидею. А если ему надо что-то конкретное, то вполне может произойти цепочка обмена из трёх и более участников, например: цветок алхимику, алхимик таблетку исправления меридиан третьему лицу, а тот трофейный клинок ученику. Базарный день скорее всего будет приурочен к дню раздачи камней духа или очков вклада, если такой есть в секте. Теперь третий тип валюты - очки вклада. Кроме того, что очки вклада экономят секте камни духа. Которые в дефиците и на уровне секты, потому что представьте - сколько необходимо тратить ежедневно на содержание всех массивов. Так вот, кроме этого, очки духа отчасти решают проблему всяких мажориков и шпионов - нехорошо, если пришлый ученик быстренько скупает техники и быстро идёт по карьерной лестнице секты за счет привезенных с собой камней духа. Поэтому я скорее за вариант, когда ученики не могут обмениваться меж собой очками. Хотя во многих рассказах это разрешено, что и абузит ггшка. Теперь посмотрим на баланс. Поскольку очки - чисто цифровая валюта, с ней возникают проблемы построения цифровой макроэкономики, с которой новенькая секта не готова столкнуться, особенно, потому что в остальном мире валюта натуральная. Сколько надо выдавать за задания? Каков односторонний обменный курс на камни духа? Сколько стоят техники? И т.д. Понятно, что сначала всё будет установлена на глазок, а потом постепенно регулироваться по ходу практики. Но есть несколько тонких моментов. 1. Техники - это не товар. Секта не стремится продать техники ученикам. Поэтому стоимость техники - это не цена, и спрос/предложение на неё никак не влияют. Я бы выставлял стоимость из соображений типа "усердный ученик за год работы заслужит одну хорошую технику", или что-то в такой духе. 2. Поскольку очки - это валюта, возникает сильный коррупционный рычаг. Например, не будет ли старейшина зала наград, снижать выплаты очков ученикам за задания, чтобы оставить часть себе, и позже тайно обменять остаток на камни духа? Я уж не говорю про слежку за тем, чтобы внешние старейшины действительно тратили выделенные им очки на вознаграждение за правильное поведение. 2а. Всякие схемки, когда один ученик берёт задание, а за него это задание выполняет другой, за что получает камни духа - это обычное дело. 3. Очки - не полноценная валюта. У них нет естественного цикла обращения. Ученики тратят очки при покупке техник, и от старейшины зала Знаний эти очки как-то должны попасть к старейшине зала Наград. Или же они и не "должны" попадать и нет замкнутого цикла? И очки - это практически как деньги в играх, которые тратятся в никуда и возникают из ниоткуда? В незамкнутой системе есть своя прелесть, но абсолютно непонятно - как её балансировать? Я понял, что спотыкаюсь на устройстве системы очков вклада, когда попробовал представить себе создание новой секты. Так и не понимаю - как оно может быть устроено. В общем, мне было бы очень интересно посмотреть - к чему придёт такая абсолютно искусственная система. В итоге, типичный ученик должен оперировать тремя видами валют: очками вклада - для покупки времени в тренировочных комнатах и техник, камнями духа - для покупки алхимии и снаряжения, и золотом - для покупки одежды, мебели и еды не из столовки. Ваши мысли? 15 декабря в 12:55
|
Asteroid Онлайн
|
|
Матемаг
Показать полностью
Мёртвые миры... кажется, я дропал все культиваторки раньше, чем там ГГ до уровня хождения по мирам дорастали:) Как раз самое интересное пропускаешь. Первые тысячу глав в культиваторщине - это так, для введения в мир. )))Емнип, главное, что останавливает от того, чтобы искусственно генерить камни духа, в культиваторках - это банально полное равнодушие к этой идее культиваторов, умеющих в массивы и прочую магию. Им уже пох Да не. За секту же они впрягаются, и делают всякие земли наследия и формации испытания. Так что халявный источник богатства точно запилили бы.Линия, что самые крутые культиваторы полностью равнодушны к тому, что происходит в секте на 2 уровня ниже - она прям красная, проходит через все культиваторки. Они не то чтобы равнодушны. Они скорее слишком далеко от всего этого.Может, за исключением ГГ, остальные точно равнодушны. Вот гг как раз самый равнодушный. Сколько всяких наследий он собирает? Сколько мастеров в него верят и вкладываются? А в ответ типичный ггшка, прокачавшись, сваливает в другой мир. Забирает с собой все ресурсы, даже не нужные ему низкоуровневые. А уж про то, чтобы оставить после себя землю наследия даже речи не идёт.Даже если с сохранением энергии, то крутые культиваторы наверняка могут из собственной ци создавать камни духа Это абсолютно неэффективная растрата ци. То есть, даже если бы они были не против, оно того не стоит.То есть, дело не столько в том, можно или нельзя так сделать. Даже если можно! Но дело в том, что нельзя. Нигде я не встречал такого. У них бывает абсолютно дебильное полное поглощение ци всякими имбами, при этом без проблем с совместимостью. Но вот генерировать даже они не могут.Ты хоть раз видел, чтобы в культиваторках кто-то заботился экологией? Да. В "Вечной Воле" Бай Сяочунь восстановил миры, уничтоженные прошлым апокалипсисом, и заселил их жизнью.Но это редкость, да. Откуда на это берётся энергия? А неоткуда, если посчитать, то с какого-то уровня никакие камни не помогут, а сверхпилюли - только катализаторы реакции. Вообще, смотри, мёртвые миры, где нет жизни, не обладают и энергией. В обычном мире фон маленький, и там +- обычная жизнь обитает. В высших мирах повышенный фон, и там всякие легендарные гигантские монстры живут. А ещё, учти, что высокоуровневая алхимия требует внутренности высокоуровнего монстра (или человека) и всякие супер-дупер 100000-летние орхидеи.Так что вывод простой: живой организм потихоньку накапливает в себе энергию. Затем, кто-то поедает его, и присваивает эту энергию. И всякие 1000-летние цветы ценны именно тем, что накапливали энергию кучу времени. В этом свете камни духа выпадают из парадигмы, и смотрятся весьма странно. И да, не забывай, что миры там гигантские. Поэтому полмира высосать может только самые топы. Что они иногда и делают. Потому что там энергии, которые полпланеты высосать надо, чтоб восстановить, но нет же, просто помедитируем годик, и готово. Поэтому я и считаю, что они что-то сжигают. Аналог термоядерной реакции. Поэтому же ядра взрываются, снося горы.Да без понятия, но учитывая, что там всякие души и пр., и стадии типа "формирование ядра", "зарождение души", ну ты понял, скорее всего, реально ниоткуда. А тут тебя вводит в заблуждение терминология. Китайцы считают, что у человека несколько душ. Так что если человек не достиг стадии "формирование души" - это не значит, что у него нет души. Душа есть, и много сюжетов построено вокруг того, как ггшка вытаскивает с того света душу своей бывшей. И есть всякие "флаги тысячи убийств", когда демонические культиваторы собирают души смертных в артефакт.А то, что строят высокоуровневые культиваторы можно скорее охарактеризовать как "дух", и, соответственно - стадия "формирования духа". Можно придумать какую-нибудь идею, что они аналоги ци-термояда строят потихоньку, но и это не сходится, потому что ци тратится "полностью", а не рассеивается "ци-теплом", никакого ци-тепла нет Во-первых, а почему именно должно быть ци-тепло? Во-вторых, давление ауры - вот тебе и ци-тепло. Челики раскочагаривают реактор, и показывают, что сейчас и вломить могут. т.е. ци, по сути, при чистых ци-манипуляциях уходит в никуда. Нет. Остаётся след. Иногда по следу ци находят ггшку. Часто поле битвы оставляет после себя след использованной ци. А на древних полях отголоски тысячи лет задерживаются.Я вроде бы не продумывал как оно точно работает (по крайней мере, я этого не помню). Так что хз, как оно должно сойтись. Наверное, вся высокоуровневая ци, типа ци молнии, при использовании разлагается на то самое реликтовое излучение. |