↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Мряу Пушистая
16 декабря 2024
Aa Aa
#технический_блокнот
Спецвыпуск рубрики #чужими_глазами

Чувства и тараканы, или Как Мря выходила за пределы себя

Было несказанно лень приводить эти мысли в упорядоченный вид, но открыточка постом ниже весьма воодушевляет ;)

(содержит спойлеры)

Мини «Пустота прекрасна» занимает почётное второе место в списке самых важных для меня работ.

Первое — разумеется, Милинтомир во всей своей сумме, потому что нельзя не любить то, что живёт с тобой большую часть жизни и буквально часть тебя. Третье — «Тени прошлого», потому что это первый законченный макси, который к тому же показал, что гениальные идеи лучше сначала обрабатывать в миниках.

Но вернёмся к «Пустоте». На самом деле, я так обычно макси начинаю: что будет, если взять вот эту абсурдную мысль и…? Обычно в макси идея сливается в попытки свести сюжетные линии воедино и исчезает где-то во второй трети повествования.

А тут мне внезапно приглючился гет с пейрингом Мон-Со/Ильсор. Причём изначально вообще было непонятно, в каком соотношении, но Ильсор в роли девушки выводил сюжет в банальные абьюзивные штампы из серии «он сильный, она красивая, строй рабовладельческий». Поэтому я превратила в девушку Мон-Со.

Получился абсурд. Потом абсурд мне приснился — в виде почти эротической сцены.

И я подумала: а напишу! И плевать, что в это не поверят, что это обругают. У меня депрессивный ноябрьский мазохизм, отстаньте.

Сходила на проверку (не)убедительности к Viara species. Неожиданно получила поддержку: оказывается, до меня об этом уже кто-то думал.

Это был пункт один важности. Даже интроверту иногда надо завалиться к кому-то среди ночи, не рефлексируя на тему «А вдруг я нарушаю личное пространство или меня сочтут странной?» Ладно, вру. Я всё равно постоянно рефлексирую и периодически за такие заходы извиняюсь.

Пункт два важности — идея ради идеи. Я отключила эту самую социальную рефлексию. Автор вышел за границы себя. Эксперимент оказался познавательным.

1) Насколько я вообще могу раздвинуть границы возможного в своей голове? На каком килобайте Мон-Со перестанет глючить и таки превратится в женщину?

В Кб не скажу, но это был момент с рычагом. Женщина физически слабее — показатель. И она очень изящно сидела в кресле.)

2) Насколько я смогу абстрагироваться от своих социальных ненавыков и неумений?

Люди — внезапно — друг друга трогают. Для меня даже родителей обнять — довольно сложная задача. Вообще, первая субъективная реакция на попытки обнять — врезать обнимателю. А тут мне надо было дать гет, причём основанный на влечении, пусть и не в прямом сексуальном смысле.

Самым сложным было заставить Мон-Со дотронуться до лица Ильсора. Вернее, заставить себя это прописать. Прописать поцелуй так и не смогла, выкрутилась через помешательство, но так в итоге вышло даже лучше.

(Сейчас читатели «Лабиринта» дружно вспомнят поцелуй оттуда, вообще описанный цепью метафор. Это не потому, что красиво, это потому, что автор агрессивно нетактильный.)

3) Насколько я вообще смогу в химию с учётом малоэмоционального фокала?

Химия получилась. Сначала мне концовка казалась недожатой, но сейчас я думаю, что там всё нормально. Малоэмоциональность, грань сна и яви — там не место борьбе и страстям, что бы это ни значило.

Некоторые читатели жаловались на сухость текста, но как-то иначе писать от лица Мон-Со — это, на мой взгляд, OOC.

4) Смогу ли я написать триллер?

Да. Маньячная повёрнутость на контроле как базис определённо удалась. И этот лейтмотив контроля, исподволь переходящего в другие руки, вышел довольно пугающим. Особенно когда начинаешь понимать, что вот этот контроль — очень удобная штука. А смог бы ты отказаться от него? Вот на этом в числе прочего хотелось сыграть.

В какой-то момент «Пустота» вообще получила определение «горячий сюрреалистичный триллер с элементами философии и садо-мазо». Последнее, по замыслу говорившего, сделалось с его мозгом.

5) Получится ли показать чувства, не говоря о чувствах?

Да. Кстати, это гораздо проще, чем говорить собственно о чувствах от лица Мон-Со.

Пункт три важности — я вернула удовольствие от процесса написания. Вдохновение, когда пишешь не только разумом и причинно-следственными связями, но и душой. Из-за «Лабиринта» с этим возникли некоторые проблемы.

…потому что я постоянно думаю, что читатели сидят и фыркают: опять Мряу со своей психоделикой и OOCом, достала! А «Пустоту» я изначально писала с мыслью, что она никому, за одним исключением, не зайдёт, но мне на это наплевать.

Однако отзывов хотелось побольше, потому что эксперимент требовал непредвзятой оценки. И я, зачем-то прикрутив сбоку взятое, но не использованное по назначению спецзадание, понесла «Пустоту» на конкурс, на суд тех, кому канон ТЗЗ не знаком. И это четвёртый пункт важности: работу оценили совершенно разные люди, которые убедили меня, что я таки умею писать сильный гет.

Теперь о реакции читателей. Работа со спорной моралью, поэтому было особо интересно наблюдать за отзывами. Увы, про мораль говорили мало, в основном вцепились в гет и картинки.

NB. Я тут не обижаюсь и не ною, просто собираю паззл из мнений и местами иронизирую.

NB2. Отзывы порезаны и перемешаны, приведены только некоторые примеры.


Основные положения:
💙Последний (Ильсор) так хорош! / Все расчетливые, тщательно выверенные фразы, это он один в один.
💚Смена пола прошла гармонично. / нет откровенно раздражающих мелких несостыковок, которые иногда вылезают, когда персонажу меняют пол.
💙*Место для страданий по слэшу.*
💚(читала) наслаждаясь и погружаясь в атмосферу какого-то космического хаоса
💙Этот поцелуй, аж до дрожи! Этот пустой взгляд пронизывал каждый раз, завлекая всё больше
💚Меня жутко возмущало отношение Мон-Со к Ильсору / Как это жутко, когда одни абсолютно уверены в своем священнм праве творить с другими "все, что хотят, если захотят".
💙больше всего мне тут понравился скрытый главный герой - Пустота
💚действий между героями как таковых нет, но химия прямо таки ощущается.
💙В вашей истории Ильсор пугает не меньше Мон-Со, на самом деле. / его «Вы будете помнить всё» звучит почти как угроза. И ему даже идёт)
💚Мон-Со сама не в курсе, но, возможно, ее в Ильсоре еще и это привлекло, притянуло, как камни корабли: она так маньячно зациклена на контроле, а тут просто ходячее его воплощение.
💙Красота в глазах смотрящего в моей голове обрела смысл, как пустота в глазах смотрящего.
💚И с этими цветочками так мило. Особенно с той картинкой, что у меня в голове складывается. Так мило, что даже щемяще.
💙Психологизм в своем лучшем проявлении, он не запутывает, но затягивает. Темная магия, не иначе.
💚— Вы будете помнить всё. Я принёс вам другой токсин. - Звучит зловеще, словно память будет наказанием. (…) Типа отомстил за поцелуи (а схерали менвитка меня домогается?), особенно если у арзаков инициатива исходит от мужчин)

«Пустоте в глазах смотрящего» — троекратное мурр, потому что буквально эта фраза и подразумевалась во всём образе Ильсора.

Негативное:
💙информативная насыщенность, мелкие детали и факты, которые не сколько раскрывали обстановку или контекст, а сбивали, порой было сложно сконцентрироваться
💚слабое раскрытие любовной линии в данном произведении… Эффективно ключевых моментов, связанных с её развитием можно выделить всего два, и оба они происходят ближе к концу, что печалит.
💙Беда лишь в том, что у меня не получилось поверить в Мон-Со в женском варианте. Не вижу, и всё тут( При том что образ менвитской дамы-офицера получился вполне достоверным, но её всё время хотелось назвать как-то по-другому.

В общем-то, всё это — ответы на поставленные мной вопросы. Забавно, что на каждое из трёх замечаний (особенно на второе, да) можно найти опровержение в других комментариях.

Ну, и напоследок — загадочные дебри читательских впечатлений, они же — просто мои любимые моменты в комментариях:
💚приятное гетное томление
💙На случай, если вы не верите в фем!Мон-Со, читателями она интерпретировалась её как генерал Мин-Со. Не, ладно имя не так прочли — с ТЗЗ это часто бывает. Откуда генерал взялся?..
💚сейчас перечитала и мимо меня прошел тот момент, что это был френч, а не просто чмок
💙и в конце он берет ее ключи от космолета (простите) и улетает в закат (взорвав склад с боеприпасами) (еще раз простите)
💚— А я бы вот очень даже слэш зачла. И не фукайте!
— На вас — нельзя, вы дискуссию оживили! Вдохновения нанесли! *продумывает мрачное продолжение*
— Мрачное продолжение - это где у Мон-со отросло все, что в каноне и так было, и получился слэш?
💙(самоцитата) …мне стало интересно, что будет, если написать от противного: никаких прямых указаний, просто смотрим в пустоту и влюбляемся)

У «Пустоты» будет продолжение. Как минимум одна глава сопоставимого объёма. Хочется чего-то мрачного, но не настолько, как в предпоследней цитате ;)
16 декабря 2024
4 комментариев из 16
Да я просто спросила )))) Ладно, если что, постучусь)))))
Pauli Bal Онлайн
Интересный пост! Спасибо, что поделилась подобным анализом :)
Вроде читаешь текст и все, а у автора с ним целая история отношений, пока он рождался :D Это круто - подсмотреть, что там за кадром :)
Pauli Bal
Редкость, на самом деле) Обычно я миники как картины рисую: обдумала, создала, поставила на полочку, пошла дальше. Этот прям прожился)
Pauli Bal Онлайн
Мряу Пушистая
Заслуженно получил признание читателей:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть