Коллекции загружаются
#interesnaya_citata
Ей было точно известно, чего хочет публика: хорошую историю. Mожно ли написать картину с хорошей историей? Eсть темы, вызывающие неизменное оживление читателей. Например, коты. Всеобщее помешательство на котиках озадачивало Риуту, однако вполне укладывалось в ее теорию: существуют некоторые объекты, по необъяснимым причинам привлекающие к себе повышенное внимание. Kнига про кота будет пользоваться большим успехом, чем книга про собаку, если предположить, что они написаны одинаково увлекательно. «А еще совы. Почему все так любят сов?» Риута за две недели создала серию картин. Комната с готическим окном. Высокий стул. На стуле сидит бледная девушка, ее рыжие волосы уложены в сложную прическу. Косы и локоны выписаны тщательно, как на «Портрете молодой женщины» Боттичелли. Псевдосредневековое платье героини, на коленях у нее - рыжий кот. Повсюду на стенах – часы. Из часов выглядывают кукушки, ящерки, змейки… Зритель любит часы, это такой же магический предмет, как ключи. Вокруг второй рыжей девушки, которую написала Риута, были развешаны как раз ключи – прямо в воздухе. У третьей в волосы, высоко поднятые над головой, была вплетена птичья клетка. В клетке сидела сова, широко расправив крылья. Риута чувствовала, что создает нечто новое. Запоминающееся. Она получила то, что хотела: любовь поклонников. Ее картины на выставках раскупались быстро. Там было все, что хотел видеть зритель: плывущие в воздухе ключи, морды драконов, заглядывающих в окна, яркие перья, замочные скважины, распахнутые книги, часы… Непременно – рыжеволосые девушки в длинных платьях. Клетки с птицами. Играющие лисы. С технической точки зрения ее живопись была откровенно плоха, но в ней был сюжет, была история. И покупатель, очарованный котами, совами, стрельчатыми окнами и витражами, не замечал слабости исполнения. Несмотря на технические промахи, это была обаятельная живопись, и она палила из всех стволов по болевым точкам зрителей. Вернее, зрительниц. Мужчинам эти истории не были интересны. Риута приняла вызов. Из любопытства она сделала серию картин, ориентированную только на них. Она рассуждала так: раз у нее получилось сыграть на чувствах женщин, получится и с мужчинами. Нужно только определить, что им нравится… После небольшого исследования ее цикл был разделен на две части. Первая носила условное название «Я волк-одиночка в пустынном лесу». Ключевые слова: хищный зверь, зима, камни. Идеальное воплощение – волк на краю скалы, задравший голову к небу. Над ним нависает луна. Под ним темнеют леса. Скала серебрится от снега. Волка можно было заменить тигром, леопардом или львом. Лев под луной на серебрящихся скалах! Леопард в ночном лесу! Мужчины определенно клевали на картины с ночными сюжетами. И объектов на картине должно быть немного: два, максимум три. Хорошо шли кони, но не на скалах, а среди колосящихся полей. Конь должен быть могучим жеребцом с такими переразвитыми мышцами, словно он не носился по вольным пастбищам, а таскал тяжелую упряжь. Вороной конь ценился больше белого. И никаких косичек из гривы, боже упаси! Между прочим, она заметила, что чем обильнее грива у коня, тем больше вероятность, что покупатель окажется лыс. Вторая часть цикла несколько цинично называлась «Дайте им голую бабу». Риута после недолгих экспериментов выяснила, что просто обнаженная натура мужчинам не так уж нравится, однако стоило нарисовать чудовище в красной чешуе, с оскаленной мордой, в огромной лапе которого бессильно лежит нагая дева – и покупатель нашелся мгновенно. Еще три чудовища с девами ушли влет. Серия с чудовищами получила название «Торжество поруганной женственности». Риута дала интервью журналу, в котором заявила: – Уродливые звери, которых я воплощаю на холстах, олицетворяют идею торжества патриархального начала над феминным в современном мире. Их грубая брутальность, жестокость, сила на первый взгляд делают их неуязвимыми. На контрасте с ними женское тело выглядит хрупким и не способным к сопротивлению. Таково первое прочтение работ этой серии. Но со второго взгляда вы увидите, что женщина не сдалась. Она лишь притворяется проигравшей. В моей следующей серии я отражу пробуждение феминной культуры, перед которой наконец отступит примитивная маскулинность! И действительно отразила. Теперь чудовища покорно приникали к земле, а женщины торжествовали победу. Они восседали на них верхом, связывали им пасть или попирали ногами. Продажи выросли вдвое. Риута посмеивалась про себя. «Люди всегда будут покупать секс. Надо только дать им возможность делать это с ощущением, что они покупают идею». 22 декабря в 09:28
10 |