Коллекции загружаются
#На_книжной_полке
#Детективные_страсти #Частное_мнение #Музыкальные_летописи #Из_истории_криминалистики #История_в_интересностях #Век_XIX #Австрия Очень насыщенной и любопытной книгой оказался детектив «Реквием в Вене», действие которого происходит в столице Австро-Венгрии в конце XIX века С первых же слов автор забрасывает читателя в музыкальный мир Вены со всеми сопутствующими этому миру закулисными интригами, мнимым официозом, покровителями, критиками и спорами. Еще в прологе показывают совершенно без прикрас одного из главных героев, вокруг покушений на жизнь которого и крутится книга. Основной сюжет начинает закручиваться в день похорон Иоганна Штрауса, автора знаменитых «Летучей мыши», «Сказок Венского леса» и «Прекрасного голубого Дуная», с появлением в адвокатской конторе Карла Вертена барышни по имени Альма Шиндлер с рассказом о том, как неизвестный преследователь хочет убить директора Придворной оперы Густава Малера. На самом деле мне кажется, что «Реквием» — это вторая художественная книга из тех, что я прочел, где практически нет вымышленных персонажей, за исключением совершенно небольшого количества, в том числе адвокат Вертен и его жена Берта. Хотя не удивлюсь, что и у них есть определенные прототипы, но если они полностью оригинальные, то отлично вписаны в общую канву «золотой Вены». Саму книгу нужно читать, не торопясь, потому что в процессе чтения на читателя в буквальном смысле льется ливень людей, фактов, размышлений и сюжетных линий, уходящих то в прошлое, то затрагивающие будущее. Хорошо, что подается это не академично, а вписано в разговоры, воспоминания и краткие «отчеты» о происходящем. Автор явно покопался в истории, потому что читатель узнает о композиторах, противоборствующих мнениях, зарождении национализма, театральных правилах и политических направлениях того времени настолько много, что не сразу укладывает это в голове. Именно поэтому и стоит читать внимательно, в противном случае легко запутаться кто кем кому приходился и в каком лагере состоял. Расследование событий, которые происходят вокруг Малера, ведут Карл Вертен, адвокат, которому скучно заниматься только завещаниями, и Ганс Гросс, реальное историческое лицо, австрийский юрист и учёный-криминалист, один из основоположников науки криминалистики. Еще в разгадывании загадочных смертей, которые случаются по ходу сюжета, принимает активное участие Берта Вертен, имеющая свое мнение на многие вещи. Вообще в тексте достаточно большое количество женских персонажей, играющих как и довольно заметные роли, так и проходящие по касательной, но характеры их, как и представителей противоположного пола, расписаны довольно хорошо. Было очень любопытно читать про того же Иоганнеса Брамса не через призму его музыки, а человека со своими причудами и не всегда лицеприятными характеристиками. И так можно сказать о многих героях, которые раньше рассматривались в совсем ином «интерьере». В общем, после прочтения одно могу сказать совершенно точно: о последнем десятилетии XIX века, околомузыкальных событиях, внутренней кухне Придворной Оперы, домашнем быте обитателей Вены и даже Густаве Климте я теперь знаю гораздо больше. 23 декабря в 16:16
8 |
Djarf
Мне иногда казалось, что взорвется он гораздо раньше, чем даже растворится ) |