Коллекции загружаются
#расследование #конспирология #ВКНЗЧ
При первоначальном прохождении «Бомбермена» в дни кока-кольной юности игрушка эта поначалу казалась мне беззаботнейшей и простой. Бомбы, взрывы которых напоминают мерцанье рождественских ёлок. Привидения, похожие на розовые воздушные шарики. Кирпичные стенки, весело растворяющиеся в пламени словно сыр пармезан. Потом меня незаметно осенила задумчивость. Кем по сути является главный герой? По костюму можно предположить, что он робот. По костюму можно предположить, что он инопланетянин или космонавт. По костюму можно предположить что угодно. Ясно только, что он: — весь в белом; — хорошо обращается с бомбами; — убегает от привидений. Второй и третий пункты наводят на мысль, что герой всё-таки имеет отношение к человечеству. Старатель, проникший в подземные лабиринты, чтобы добыть сокровища? Возможно. Правда, сокровищ особых он по ходу игры не добывает, ограничиваясь артефактами для улучшения взрывопроходимости. Что характерно, другая игра от той же компании — «Lode Runner» — изображает как раз-таки сбор сокровищ, но её персонаж не имеет ничего общего с Бомберменом. Хотя, по сюжету, в конце игры «Бомбермен» одноимённый герой на наших глазах превращается в человечка из «Lode Runner». Случайность, прикол, совпадение? Подумаем об этом позже. Пока нас волнует то, что наш герой, по-видимому, является подземным старателем, случайно попавшим в ловушку и пытающимся выбраться из лабиринтов, убегая от монстров. На каждом уровне он расчищает препятствия и пытается найти выход. Правда, воспользоваться им он может лишь после уничтожения всех монстров на уровне, но неясно, не игровая ли это условность. В конце концов, главные потенциальные монстры — появляющиеся в случае истечения таймлимита живые гигантские монетки — остаются почти всегда неубитыми. Что с нашим героем не так? Вроде бы он человек. Убегает от монстров, пользуется современными бомбами, использует даже коньки-ролики для ускорения передвижения. При этом он: — ходит весь в белом; — носит странный костюм и словно бы слегка светится; — обретает по мере сбора повер-апов неуязвимость к взрывам собственных бомб; — приобретает способность проходить сквозь собственные бомбы; — приобретает даже способность проходить сквозь стены. Свойственны ли эти способности обычному человеку? Думаю, понятно, к чему я клоню. Подобно известному персонажу Брюса Уиллиса, наш герой, оказавшись в подземных лабиринтах, сам далеко не сразу заметил, как умер. Может быть, его съели монстры. А может быть, он подорвался на собственной бомбе или просто умер от голода. Встреча с монстрами могла произойти позже — не адские ли это духи, невидимые для зрения обычного археолога, исследующего подземелья? Подобно не менее известному персонажу Патрика Суэйзи, наш герой далеко не сразу открыл все преимущества призрачного состояния, научившись проникать сквозь стены и взрывать силой воли бомбы. Неуязвимость для чудовищ, что характерно, он при этом не приобрёл — нужно ли лучшее доказательство, что чудовища так же призрачны, как и он сам? Бедолага попал. Что его ждёт? Традиционное окончание Nintendo'вского варианта игры демонстрирует нам выход Бомбермена на поверхность и превращение его в человечка из «Lode Runner». Но так ли оптимистичен финал, как можно подумать? Может ли мёртвый стать вновь живым? Меня тянет предположить, что финал искажает грубым образом хронологию происходящего. В действительности Бомбермен является духом человечка-кладоискателя, искавшего когда-то золото в подземных лабиринтах и спасавшегося от таких же призраков. Демонстрируемый нам бравурный финал «Бомбермена» — ожившее воспоминание призрака, мечта вновь стать человеком. Кто знает, быть может, вышние силы дадут ему шанс? Не будем гадать. То, что произошло с бедолагой-старателем в катакомбах под толщей гранита, ещё не самое страшное. Подумаем о другом. Всё это время, пока ты, не задаваясь никакими вопросами, беззаботно и легкомысленно нажимал на кнопки своего джойстика и играл в «Бомбермена»: — Бомбермен в свою очередь, без перерыва и устали, хладнокровно, бесстрастно и с нечеловеческим механицизмом играл каждый вечер в тебя. Да, это печальная истина. Нельзя взглянуть в бездну, не почувствовав на себе её взгляд. Едва лишь начав разрабатывать видеоигры, мы уже оказались под пристальным взглядом существ, столь же высокоразумных, сколь и бесчеловечных. В то время, как мы у себя создавали бессмертные цифровые шедевры про Марио, Бомбермена и Соника, по ту сторону электронно-лучевой стены меж мирами создавались видеоигры про сантехника Иванова, парикмахера Крякина и дворника Фёдорова. И теперь фиолетово-пурпурные щупальца существ По Ту Сторону Бытия готовы улечься на джойстики. 28 декабря 2024
2 |