Коллекции загружаются
Продолжаем разговор о фильмах о жизни и приключениях Уайетта Эрпа и его друга Дока Холлидея. И одна из самых необычных на мой взгляд экранизаций — это фильм 1971 года режиссера Фрэнка Перри под названием «Док»
Во-первых, картина сосредоточена на личности Дока, и все события в славном городе Тумстоун подаются словно сквозь призму его восприятия, которое довольно серьезно отличается от общепринятой у кинематографистов. Во-вторых, Уайетт этого фильма совсем не похож на привычный образ благородного стрелка и от его "положительности" не осталось камня на камне. Очень непривычно, но в какой-то мере это может больше перекликаться с реальным характером, в котором было намешано столько всего, что и по сей день ломаются копья в попытках доказать порой полностью противоположные мнения о личности легендарного ганфайтера, игрока и стража закона. В-третьих, — это картина, где уделяется пристальное внимание Мэри Кэтрин Хорони, больше известной, как Кейт. На самом деле мне показалось, что именно в картине 1971 года дана самая объемная характеристика ее личности, не говоря уже о ее взаимоотношениях с Доком Кстати, о последних. На самом деле в фильме красной линией проходит ревность Уайетта к Кейт. Нет, это не шутка, и речь вовсе не идет о любовном треугольнике, все гораздо сложнее. Харрис Юлин, сыгравший Уайетта просто фантастически, порой лишь взглядом, передает столько эмоций от фактически осязаемого процесса потери лучшего друга, что я на одном из таких моментов даже притормозил. Ведь в итоге вышел просто какой-то потрясающе-искрящийся дуэт со Стейси Кичем, сыгравшим Дока. При этом нет ни единого момента с выходом за рамки эмоциональной «статичности», что еще больше подчеркивается поведением Клентонов. Черный человек на черной лошади, стрелок и игрок, в чьем кармане почти всегда платок, испачканный кровью. Человек, который пытается выстроить свою новую жизнь, разрушая старую. Стейси Кич, еще не ставший культовым Майком Хаммером и, как и Харрис, игравший свою первую главную роль, представил характер, полный внутренних конфликтов, взаимоисключающих друг друга демонов в душе и попыток жить так, как хочется в данный момент, зная, что любой из них может стать последним. Док у Стейси Кича вышел одновременно сильным и слабым, но не в плане все той же внутренней силы, а скорее в сопротивлении миру, со всех сторон враждебному миру, где получается не жить, а чаще выживать. В мире, где вдруг оказывается, что быть верным и преданным совсем не просто, хотя лишь вчера это казалось само собой разумеющимся, а некоторые поступки, которые творит Док, иначе как предательством не назовешь. По факту они просто уничтожают Уайетта, но именно он так и остается единственным человеком, кто принимает Дока любым и остается верным ему. При всем этом именно Уайетт великолепно умеет носить маски и использовать любую мелочь в свою пользу, словно забывая, что стоит рядом с трупами не только врагов. Своя правда есть и у Кейт, женщины яркой и по характеру, и по силе духа. Фей Дануэй, что воплотила ее образ, также создала нетривиальный характер, полный противоречий и вопросов без ответов. Женщины, которая пытается приспособиться к определенным вещам, но получается далеко не всегда. И именно Кейт заставляет задумываться о Доке еще больше, хотя бы потому, что их жизнь вместе одновременно похожа на исполнение мечты и кукольный дом, в котором еще не все детали установлены, а история жизни еще только пишется на черновиках, что постоянно не соответствуют действительному положению вещей. Фильм 1971 года — это странная и очень притягательная лента своей определенной театральностью, акцентам на взглядах, действиях и разговорах. Одновременно с этим полна действия и событий, столкновений характеров, великолепного взаимодействия актеров, которые еще накануне выхода фильма считались новичками. Мизансцены с главными героями выстроены невероятно атмосферно и порой очень осязаемо. Док, чьими глазами зритель смотрит на происходящее, одновременно рассказывает и прячет определенные вещи, к примеру, так и не дается вразумительного объяснения, почему Уайетт на ножах с Клентонами. Но фильм построен так, что даже основополагающие вещи в других картинах, именно в этой не особо имеют значения, заменяясь другими, не менее важными. Фильм «Док» — это сплав характеров, отношений и мечтаний, которые в любой момент могут быть перетасованы или разбиты вдребезги. Рассказ о дружбе, преданности и предательстве. Рассказ о том, что люди одновременно могут меняться и оставаться прежними, разрываясь внутренними демонами. Фильм про город в Аризоне, где никто не сумел остаться прежним. #Миры_за_экраном #Интересное_кино #Пара_слов_о_вестерне #Приключения_на_суше_и_на_море #Частное_мнение #Увйетт_Эрп #Док_Холлидей #Век_XIX #Век_XX #Америка #1971 6 января в 06:06
4 |