Коллекции загружаются
Познакомился я с творчеством одного автора вестернов, который творил уже в веке двадцатом. Зовут его Луис Дарборн Ламур, родился он 22 марта 1908 года в штате Северная Дакота в семье француза и ирландки. Благодаря матери, обожавщей читать и собиравшей библиотеку, юный Луис вырос с книжками в руках. Большое влияние на будущего писателя оказал Джордж Альфред Генти, известный автор историко-приключенческого жанра, бывший в конце XIX века невероятно популярным.
Луис Ламур за свою «долитературную» жизнь перепробовал целый ряд профессий, знание которых потом ему невероятно пригодились. Он был погонщиком животных в Техасе, моряком торгового флота, посетив при этом Англию, Японию, Китай, Борнео, Восточную Индию, Египет, Панаму и Арабские страны, был профессиональным боксером, портовым грузчиком, лесорубом, дрессировщиком слонов, собирателем фруктов, золотоискателем. Ну, а свой первый роман-вестерн Ламур опубликовал в марте 1940 года. После окончания Второй мировой войны, куда Лвмур был призван летом 1942 года, он осел в Лос-Анжелесе и в 1946 – 1950 годах публиковал много коротких рассказов, пробовал писать детективы и вестерны, в то время очень модные. В 1951 году в Нью-Йорке Луис Ламур напечатал первый роман под собственным именем – «Течение на Запад». После этого он плотно занялся написанием именно вестернов. В 1952 году «король вестерна» Джон Уэйн заинтересовался коротким рассказом Ламура «Подарок от Кочизы», и он совместно с Робертом Феллоузом приобрел за четыре тысячи долларов права на экранизацию. При этом автором было оставлено за собой право на литературную обработку сценария, позднее превратившегося в роман «Хондо». В 1953 году на экраны вышел фильм «Хондо», где Джон Уэйн сыграл главную роль. Фильм практически сразу стал классикой и по сей день не теряет популярности Со временем Луис Ламур переписал и доработал многие из своих ранних рассказов. Всего он написал более восьмидесяти романов, писал рассказы и публицистику, экранизировано было тридцать его произведений, в том числе «Шалако» с Шонном Коннерии и Бриджит Бардо, «Кэтлоу» с Юлом Бриннером, Ричардом Кренной и Леонардо Нимоем, «Территория апачей» с Рори Колхауном и «Как был завоеван Запад» с Джоном Уэйном, Джеймсом Стюарт,ом и Генри Фондой. «Как был завоеван Запад» стал одним из двух полнометражных фильмов, снятых с использованием панорамной технологии Cinerama на трёх киноплёнках. Качество изображения при демонстрации в кинотеатрах «Синерама» было отличным. Также фильм, действие которого происходит на протяжении более пятидесяти лет, начиная с тридцатых годов XIX века и на примере судьбы членов одной семьи показывающий историю Дикого Запада и Америки в целом, получил восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучшему фильму года, три из них оказались победными Луис Ламур умер 10 июня 1988 года от рака легких и был похоронен на кладбище мемориального парка Форест-Лаун в Калифорнии. Его автобиография, описывающая в деталях его кочевую жизнь на Западе — «Education of a Wandering Man» — увидела свет уже после смерти автора в 1989 году. На данный момент я прочитал семь его романов, и скажу, что поначалу было очень непривычно читать книги, написанные совсем по-иному, чем уже знакомые мне писатели XIX века. У Луиса Ламура на первое место выходят обычные ковбои, работающие на ранчо, бродяги-трапперы, оказывающиеся неожиданно для себя не в том месте не в то время, индейцы идут где-то на переферийи, по крайней мере пока мне не встретились сюжеты, где племена выходили бы на первый план. Ковбои могут перегонять стада, защищать ранчо, воевать с врагами своих друзей, выяснять отношения кулаками и кольтом, ходить по салунам, перебираться через пустыни, охотиться за золотом. Время, когда происходят события у Ламура совершенно разное: от современности для автора до времен, когда переселенцы только-только появились на просторах Нового света. Часто сюжеты идут от первого лица, а иногда в одном произведении могут «путаться» рассказчики и изложение от третьего лица, что было для меня довольно необычно. Очень неплохо прописаны характеры, особенно женские, на фоне некоторых дам вполне себе блекнут представители сильного пола. Написаны романы легким слогом и читаются также, вообще мне показалось, что Ламур очень любит писать, как сейчас принято говорить, с флэшбеками, часто погружая читателя в историческую подоплеку происходящих с персонажами событий. Лично я даже не заметил, как «проглотил» первый том собрания сочинений. Если подумать, то некоторые моменты напомнили мне Карла Мая, очень уж разнится слог от плавных и более насыщенных подробностями произведений Густава Эмара и Фенимора Купера. В общем, я совсем не жалею, что мне в руки попались эти книжки. И пока у меня уже наметился фаворит. Интересно, поменяется что-то попозже или нет. #На_книжной_полке #Пара_слов_о_вестерне #Миры_за_экраном #Интересное_кино #История_в_интересностях #Приключения_на_суше_и_на_море #Частное_мнение #Век_XIX #Век_XX #Америка 12 января в 06:06
19 |
Скарамар Онлайн
|
|
Какие знакомые фамилии - Ламур, Эмар, тоже с свое время зачитывалась вестернами)
|
Скарамар
я обожаю Эмара, из всех "вестерн-авторов" мне он нравится больше всех, и его морские романы прекрасны 2 |
Интересно, насколько правдивы истории Ламура о собственных приключениях. Иногда кажется, что их он тоже выдумал, сидя за письменным столом.
|
Габитус
вот тоже всегда было интересно, какая доля истины в подобных историях, в детстве я верил, что Карл Май все пережил сам, уж больно все подробно и захватывающе, какое же было удивление, когда узнал, что все совсем не так |
Подозреваю, что и Гиляровский в "Моих скитаниях" сильно приукрашивал. А при первом прочтении, в детстве, принимал все за чистую монету.
|
Kairan1979
к сожалению, вряд ли уже узнаем, что и насколько приукрашено или, наоборот, заретушировано |