Коллекции загружаются
Сегодня ув. elSeverd в очередной раз задался вопросом о магической аристократии и канонных идеологических устремлениях.
Я никогда не был ни монархистом, ни консерватором, но такой срез мне очень интересен: Извлечение из исторического сочинения "Цивилизация магического мира": Современный британский магический мир зародился на развалинах мира римской магии. Рим поддерживал, питал, но одновременно и парализовал её рост. Прежде всего Рим передал магической Британии в наследство драматичную борьбу двух путей развития. Символично толкование, согласно которому магический мир, замкнутый стеной, восторжествовал над магическом мире без границ и без стен, о котором тщетно мечтал несчастный Мерлин. Магическая история, которой положил начало первый настоящий Основатель Ромул, оставалась, даже в период наибольших успехов, лишь историей грандиозного закрытого мира. Город благодаря мечу и магии собирал вокруг себя все более обширные земли, пока его территория не достигла оптимальных для его обороны размеров, и тогда он в I в. решительно закрылся пограничным валом, этой своего рода китайской стеной магического мира. Под защитой этого укрепления город занимался эксплуатацией и потреблением, сам ничего не производя: после эпохи первого Основателя не появилось никаких магических новшеств, хозяйство поддерживалось за счет грабежа и победоносных войн, которые обеспечивали приток рабской маггловской силы. Магический мир великолепно преуспел в искусстве самосохранения: война всегда оборонительная, несмотря на видимость завоеваний; право строилось на прецедентах, предотвращая нововведения; дух государственности обеспечивал стабильность институтов; архитектура—по преимуществу искусство жилища. Этот шедевр консерватизма, каким была магическая цивилизация, со второй половины II в. под воздействием сил разрушения и обновления подвергся эрозии. Мощный кризис III века пошатнул постройку. Единство магического мира стало разваливаться; его сердце, Рим и Италия, было парализовано и не снабжало кровью части тела империи, которые пытались начать самостоятельную жизнь: провинции сначала эмансипировались, а затем перешли в наступление. Полукровки из Испании и чужеземные выходцы с Востока все более заполняли Сенат. Родом из Испании — основатели-императоры Траян и Адриан, из Галлии — Антонин; при магической династии Северов императоры — африканцы, а императрицы — сирийки. Эдикт Каракаллы предоставил в 212 г. право римского гражданства всем жителям империи, впервые уровняв магов и магглов. Как и успех романизации, это возвышение провинций свидетельствовало об укреплении центробежных сил, объединявших магов и магглов. И современная магическая Британия унаследовала эту борьбу — между единением и обособлением, стремлением к магическому единству и тягой к национальной самостоятельности. Нестабильность имела и более глубинные истоки: магическая цивилизация теряла средства существования, уходившие в маггловский мир. Золото, которым оплачивался ввоз предметов роскоши, утекало в полумаггловские провинции, бывшие производителями и посредниками в крупной торговле, монополизированной купцами — евреями и сирийцами, полукровками. Города магов хирели, маггловские города расцветали. 1 октября 2014
6 |
elSeverd
Безусловно, подобная трактовка абсолютно отличается от канонных данных и не имеет к ним никакого отношения. Вам по душе родовая магия, мне - конспирологические повороты. "На ПФ все мы немного волхвы..." (с). |
А одно другому не мешает, по идее...
|
Не люблю ле Гоффа за напыщенность, но... блестяще.
|
Матемаг Онлайн
|
|
А откуда это?
|
Жак ле Гофф, "Цивилизация средневекового Запада".
|