Коллекции загружаются
Стихия «Огонь» - «алхимическое» фэнтези
Большая часть событий происходит в помещениях: дома, подземелья, замки и города. Природа если и появляется в фокусе внимания, то очень ненадолго, чтобы было что описать, пока герой перемещается из точки А в точку Б. Исключение – битва или необходимость совершить некий масштабный поступок (поколдовать на свежем воздухе, например). Но в этом случае действие часто происходит ночью или при сниженной видимости – видимо, чтобы и в этом случае избежать описания пейзажа. Главное в описаниях – краски. Никаких пастельных оттенков, цвета яркие, броские, порой до неестественности. Именно поэтому, наряду с «добротным», «алхимическое» фэнтези – любимое у костюмеров и операторов: позволяет развернуться в полный рост, поражая сумасшедшими нарядами, экзотическими причёсками и масштабными спецэффектами. И да, именно из этого типа фэнтези родом всякие там «волосы оттенка тёмного золота» и «ярко-фиолетовые глаза». Основной способ передвижения – не акцентируется. Сгодится всё, что ездит достаточно быстро, но не мгновенно: карета, собачья упряжка, повозка, корабль, метла, ковёр-самолёт, паровоз, воздушный шар, летающее или быстро бегающее животное. Пешкодралом герои таскаться не любят – но и мгновенные перемещения не уважают (обычно автор выражает уверенность, что это либо опасно, либо неудобно, либо требует специальной подготовки). Но в любом случае внимание автора на передвижениях не заостряется – как уже было сказано, главное всё равно происходит в помещениях. Еда: большое количество придумок, новых блюд, уникальных злаков и загадочных напитков, которым нет аналогов в нашей с вами банальной реальности. Герои жрут, как не в себя, но при этом как-то умудряются не поправиться и не слечь с диабетом. В то же время, когда героям приходится обходиться без питания или угрюмо глодать какие-нибудь безвкусные сухари, автор тоже не особенно заостряет на этом внимание – ничего, они привычные, как-нибудь справятся. Вещи: делятся на бытовые, профессиональные и древние. Бытовые имеют три стадии использования: 1) суперновые и суперкрасивые вот только с иголочки, боже-какая-прелесть-неужели-это-всё-мне, 2) фоновые, которые вроде есть, но на них внимания не обращают (и автор даже забывает о такой мелочи, как необходимость эту самую вещь стирать, смазывать, заправлять или что-то там ещё с ней делать), 3) внезапно, заразы этакие сломавшиеся/порвавшиеся в неподходящий момент. Профессиональные вещи – личный кинк автора, вокруг которого он долго танцует и выделывает кренделя, придирчиво описывая сравнительные свойства разных моделей, изданий, лет выпуска, мастеров и стран изготовителей и т.д., и т.п. Профессиональная вещь может быть: 1) «моей любимой», 2) доставшейся по случаю при необычных обстоятельствах, 3) самой крутой в своём классе. Что характерно, любимая вещь – обычно добротная, но не самая крутая. Древние вещи делятся на: 1) проклятые, 2) доставшиеся по наследству, 3) последние в своём роде, ужасно редкие и драгоценные, «сейчас-так-уже-не-делают». Древнюю «последнюю в своём роде» вещь непременно раскокают, если она, конечно, не досталась в наследство. А вот если вещица проклятая, то она, наоборот, будет отличаться сверъестественной живучестью. Здоровье: Алхимическая фантастика – приют сильных, здоровых, мощных и прокаченных граждан. Чаще всего – сильных колдунов и/или хороших воинов. Однако сила в этом мире ох как нестабильна. Поэтому герои до паники, до, простите мой французский, ус**чки, боятся потерять силу и здоровье. И, конечно же, садист-автор регулярно устраивает им травматические события. Восстанавливаются герои долго, постепенно, успевая достать читателя своими размышлениями по поводу «получится – не получится» и сентиментально-радостными воплями выздоравливающего сознания вроде «ура, я слышу эту птичку» и «как хороша весна, как пахнут цветочки». Для алхимического фэнтези характерно упоминание о хронических проблемах героя, которые периодически обостряются (следы прошлых переделок), а также пристрастие к оставлению на теле, а то и на лице героя, шрамов. Соответственно, в вопросах возраста алхимическая фантастика не менее жестока. Возраст – это постепенная утрата силы, бодрости, рассудка и способности управлять собственной жизнью. Кроме того, возраст – это утрата веры в идеалы, сомнения, тревога в безопасные моменты и неподобающая беспечность в опасные. Кроме того, возраст – это возможность заглянуть в то время, когда сказка заканчивается – ведь для алхимической фантастики прошлое лучше, сильнее, мудрее и сказочнее будущего. Умения: Наращиваются, прокачиваются и тренируются постоянно. Очень часто обучение героя на первых этапах идёт с сильным скрипом. В других произведениях герой даётся с уже готовым набором умений, но после некой неприятности вынужден восстанавливать их почти с нуля. Самая большая пакость – случайно нарваться на профессионала сильнее себя и получить от него по первое число. Роль магии и чудес: основная и базовая. Мир алхимического фэнтези насквозь пропитан магией, ей решаются все вопросы политики, торговли, досуга – и вообще всё, от приготовления пищи до спасения мира. Самая востребованная, «топовая» магия – огненная. Сила огня стоит особняком от силы остальных стихий и пользуется особым уважением. Часто важную роль играют драконы или иные источники сильного пламени. NB: формально, к типу «алхимического фэнтези» можно отнести и некоторые технократические миры, где магию заменяет технология, в ряде случаев находящаяся в симбиозе с биологией (киборги, управление силой мысли, виртуальное пространство). Аналогом утраты магии в таких мирах становится технологическая поломка. 28 ноября 2014
2 |