↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
27 декабря 2014
Aa Aa
Недавно я писала, что выданное на полном серьезе и с убежденностью: "Я сделаю тебя счастливой", "Ты сделаещь меня счастливой", "Он сделает/не сделает меня счастливой" - лишает для меня произведение, как минимум, половины привлекательности. Есть ещё одно дивное обещание, играющее ту же роль: "Обещай мне вернуться живым и здоровым" - "Обещаю!" (как вариант "Обещай вернуть его/её живым и здоровым"). Произносится перед отправлением в горячую точку, квест, на задание. Ну, ведь ясно же, что никто не может давать обещания, сдержать которые не в его власти. Люди отправляются в горячую точку, квест, на задание с определённой целью, ради которой будут жертвовать своей и не только своей жизнью. Если задача сохранить жизнь и здоровье приоритетна - не надо идти в квест и на задание. И требовать, чтобы человек давал обещание, выполнение которого зависит не от него, глупо и жестоко. Если Автор хочет показать возлюбленную/возлюбленного героя безмозглой, эгоистичной истеричкой, это удачный штришок для создания образа. Но если по сюжету персонаж умный, любящий и понимающий, такая фраза образ разрушит.
27 декабря 2014
5 комментариев из 28 (показать все)
Ну, а если серьёзно. Я обратила внимание на такой любопытный нюанс - Wintertime и Amarenthe очень настойчиво возвращают внимание к ЕЕ переживаниям, у неё стресс, у неё чувства, она может не пережить бури страстей - то есть, в фокусе - ОНА, он - лишь объект, на который направлены ещё чувства, он может ещё успокоить либо, наоборот, расстроить, доведя до инфаркта, его чувства и переживания вообще не учитывается. Это и есть эгоцентризм героини, с которой себя отождествил читатель. Лично меня такая авторская позиция бесит. Разумеется, своя рубашка ближе к телу, для героини вполне естественно прислушиваться в первую очередь к своим чувствам, но когда с ней солидарен Автор лично мне становится и скучно и грустно.
О, а для меня такой диалог из серии "обещай - обещаю!" отчетливо голливудщиной отдает. Градус сочувствия героям сразу падает куда-то до нуля. Абсолютного. Ибо нефиг - ищите свои слова, дорогой автор, не надо чужие клише тянуть.
Но если люди и впрямь уже и чувствовать привыкли голливудскими штампами, то это как-то... совсем грустно.
otium, я, признаться, опустила в первоначальном посте логическую связку: сам диалог - это штамп, отдающий голливудщиной - Автор то ли небрежен, то ли мыслит штампами - слепленный из подобных штампов персонаж вызывает у меня отторжение и представляется недалеким, инфантильны эгоцентриком. К моему удивлению в ходе дискуссии выяснилось, что штампы дороги многим. Лично меня пугает Человек Запрограмированный - при расставании выдать фразу из боевика, на свидании - из романтической комедии... И зависнуть, не в силах обнаружить предписанную масс-медиа реакцию, если ситуация необычна. Человек (тот, о котором мне читать интересно) способен на рефлексию, он осознаёт свои чувства и может выразить их.
Хм-м... вынуждена исправиться: кажется, так уже не делают даже в Голливудах. Недавно прочитала книжку, где количество пафосных прощаний на единицу текста по сюжету вообще зашкаливало, но даже там конструкцию "обещай, что ты выживешь" себе позволила только одна героиня: умирающая на глазах у ГГ. Т.е. это было такое "обещай, что я умираю не напрасно, и ты выживешь". Все остальное человечество выражало свои чувства несколько иначе. :)
И это радует!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть