Коллекции загружаются
Марти-сью школьного возраста или Однажды в сказке, что вы делаете?
Кто смотрит сериал - осторожно спойлеры. Ну а вообще - образец бреда, который почему-то находит коммерческий спрос Сериал Однажды в сказке популярен. Очень. Не только у нас. В США. В Великобритании. В Европе. Его первый сезон был хорош, второй и третий - капец, но сегодня разговор не об этом. А о том, что никогда не видела в коммЭрческом продукте такого мартисьюшничества. Думала, что этого просто не бывает. Помните чудный пост Про Марию-Луизу-Лили-Бегонию и так далее у которой куча титулов, красно-зелёно-фиолетовое пламя из пальцев и разные глаза, потому что она полувейла, полурусалка, полудемон? Вот это та же фигня. Посмотрим сами. Первый сезон Персонажи: Белоснежка и Принц, Злая королева (Регина), её мать (ещё более злая волшебница, Кора), Красная шапочка, Фея, Румпельштильцхен (опять-таки волшебник, и таки да - скорее тёмный, чем светлый), Эмма, Генри Генри - наш будущий Марти-сью. Пока он обычный мальчик, которого усыновили, но он хотел найти и нашёл свою настоящую мать. Это Эмма. Принц / Белоснежка - это вечный пейринг на почве вечного трулава (истинной любви). Регина ненавидит Белоснежку (свою падчерицу), ибо та разболтала Коре секрет Регины. В результате погиб трулав Регины. Регина придумывает проклятие, из-за которого все сказочные персонажи переносятся в мир без магии. Придумать это проклятие помогает Румпель. От Румпеля ушла жена, он воспитывал маленького сына один, на почве такой жизни озверел и подался в злые волшебники. Сына оч. любил, поэтому когда тот провалился в другой мир (без магии), начал искать способ, как его найти. Вот и придумал проклятие. И да - в мире без магии Регина усыновляет ребёнка. Это Генри. Это было укурено, но мило. В первом сезоне выяснилось, что Эмма - дочка Белоснежки-и-Принца. И именно она может спасти мир от проклятия. Нормально. Почти адекватно. НО дальше пошёл второй сезон. И кто-то, видимо, дал сценаристам посмотреть мексиканский сериал. В процессе второго сезона выяснилось, что: 1) Отец Регины - брат матери Белоснежки. 2) У матери Регины был роман с Румпелем. 3) Отец Генри - тот самый пропавший сын Румпеля. 4) Сбежавшая жена Румпеля ушла от него к капитану Крюку. На этом бред не закончился... И пошёл третий сезон: 1) Крюк влюбился в Эмму, 2) Питер Пен долго искал мальчика, обладающего "сердцем, умеющим верить". И оказалось, что этот мальчик - Генри. 3) Питер Пен - отец Румпеля. И вот здесь мой мозг сказал "спасите". Вы где-нибудь такое ещё видели??? Мальчик, который обладает сердцем, умеющим верить, позволяющим летать и творить чудеса. Его мать - Спаситель сказочного мира Его приёмная мать - Злая королева, у матери которой был роман с Румпельштильцхеном, от которого та и научилась колдовать Его дедушка - тёмный волшебник Румпельштильцхен Его бабушка была подругой Крюка, который теперь прикладывает все усилия, чтобы сойтись с его матерью. Его другие дедушка и бабушка - Белоснежка и Прекрасный принц И его прадед - Питер Пен.... До свидания, крыша, мне будет тебя не хватать. НО - чего я не пойму - они ведь это ПРОДАЮТ! И кто-то покупает.... Представляете, сколько популярных американских сериалов получилось бы из кошмарных, писанных левой ногой фиков про "введение в магию рода"? 20 ноября 2013
|
Nym
|
|
Цель романа зачастую оправдывает эти самые нарушения логики в других областях. Банально с Толкиеном и его орлами, почему те тупо не могли доставить Фродо с кольцом туда-обратно? Да потому, что автору нужно было описать Средиземье, а не уничтожить кольцо.
Показать полностью
Гарри и его решения. Хотя и я не люблю самого Золотого мальчика, но выбор перед ним стоял с первой книги, и выводы он делал. ФК, Гарри сталкивается с зеркалом и ночи просиживает перед ним, смотрит на родителей. Конец книги - Поттер отпускает прошлое, когда Лорд предлагает ему вернуть родителей, тот отказывается, и в зеркале уже не видит свою семью. Седьмая книга, Героина предлагает ему сбежать или остаться в том же лесу Дин. Аберфорт советует мальчишке свалить и забыть, и почему нет? Семья его держит, что ли? А друзей, по сути, двое, и один его ещё и бросал пару раз. Или момент в Выручка-комнате, когда он спас Малфоя. Вот уж чего точно мог не делать, но это было его решение, верное решение. Личность - это именно поступки и особенно в критических ситуациях. Что касается Once и Регины. Время, которое не движется, здесь сказочная метафора. Причём с натягом, ибо вопросов вызывает море, начиная с того, как Генри вообще в этом городке вырос? В контексте метафоры, что она могла сказать? Да ничего, иначе мальчишка начал бы уверять всех вокруг с удалённым энтузиазмом, что они прокляты, и действительно загремел бы в психушку. Что она не сказала на самом деле? Вне метафор? Что Генри приёмный. Вот эта несказочная тайна. Должна ли она была говорить? И зачем? Иногда детям действительно лучше не говорить чего-то, например, что родная мать его бросила, поскольку родила в тюрьме. Зачем ребёнку эта правда? Не все сказки строятся на сиротах и несчастных детям. Что касается того же папы Карло, он поставил своего сына выше судьбы их мира (ведь даже когда речь шла о том, чтобы отправить Эмму с матерью или одну, он не сознался). И сыночка в итоге настаивает проклятья, от которого его так активно спасали. Я не говорю, что все родители в Once откровенно ужасны, но ошибки и серьёзные промахи практически у всех. Да, Румпель связался с финалом, чтобы защитить сына, а то, что он этого сына собирался запереть в замке, и потом планировал исправить свою ошибку, стерев повзрослевшему Бею память, нормально? Кора же, как и в жизни нередко случается, воплощала личные амбиции за счёт дочери, не обращая внимания на её собственные желания. Серьёзный промах. |
С Гарри согласна разве что с ситуацией спасения Малфоя. В остальном - это его личные решения, которые имеют значения для него. И всё тут. Кстати, Роулинг не предоставила ни одного доказательства, что взросление через трудности имеет какие-то приемущества перед взрослением без трудностей. А это промах. Если человеку выпала судьба труднее, разве не должен быть личностный бонус?
Показать полностью
Должна ли была Регина сказать? А знаете, ведь должна! Потому что, хотите или нет, а такие вещи ребёнок всё равно чувствует. И дети сбегают из дома, воруют вещи или начинают нюхать клей как раз у тех родителей, которые не говорят. Именно потому, что чувствуют ЧТО-ТО НЕ ТАК, а им никто ничего не говорит. А про мать и тюрьму он бы по закону конфиденциальности усыновления и так бы ничего не узнал. И Регина не узнала бы. Данные о матерях-отказницах официально в США засекречены (да, их можно найти. Но и базу номеров и кредитных карточек можно найти, если постараться). Когда речь шла о том, что Эмму придётся отправить без матери, сознаваться было уже поздно, т.к. Пиноккио благополучно телепортировался. Сына настигает проклятие... Печально, но отец-то здесь при чём? Румпель хотел стереть Бэю память? Не помню такого, кстати... А вот Регина с зельем фальшивой любви хотела побаловаться. И свалить из Сторибрука, украв сына - тоже. Причём при этом она понимала, что придётся ему подчистить память, и хорошо так подчистить... Да, именно это я имею в виду, говоря про Кору. Вывод - это просто самые типичные родители. Большинство из них таковы. "Мы лучше знаем", а в результате делают то, что хотят, а не что хотят дети. Не все? Да ладно. Покажите мне героя из полной и счастливой семьи (сказку, желательно!). Избранные обычно сироты по одной простой причине - остальных бы семья совершать подвиги не пустила )))) А уж история с умершей матерью, слабым отцом, ужасной мачехой и полным опасностей путешествием и околосмертным переживанием является классикой и архетипом. Почему у детей из сказок добрые хорошие родители быстро умирают, а их место занимают злобные чудовища? А потому, что это метафора реальной жизни. Первые несколько лет ребёнок родителей идеализирует, а потом - крики, ругань, непонимание, насилие над потребностями ребёнка в стиле "я лучше знаю, что тебе надо. Бросай рисование, будешь пианисткой!" Ребёнок до определённого возраста не может это совместить в одной фигуре, которая одновременно и добрая, и злая. поэтому в его глазах родители "умирают" или их "подменяют" |
Nym
|
|
Аленький цветочек (или Красавица и Чудовище, по аналогии), там отец вовсе не хотел отправлять свою дочь к чудовищу, девушка сама впуталась. Спящая Красавица. Снежная Королева, Путешествие Нильса, Русалочка.
Старик отослал Пиноккио, зная, что отправить Белоснежку уже не получится, она как раз рожала. И мальчишку настигло проклятие потому, что он бросил Эмму, потому, что решил: своя шкура важнее. Один раз отец уже поставил его выше всего мира, почему бы не сделать так ещё раз? Подумывала и сделала - разные вещи, Румпель вообще подумывал Генри убить. И да, он собирался чистить Бею память и стирать несколько лет до ребёнка, о чём прямо сказал, когда они встретились. Генри не узнал бы подробностей типа тюрьмы, но сам факт - меня усыновили, моя родная мать меня бросила - остался бы. И сознание того, что ты не нужен собственной матери, едва ли лучшее, о чём можно было сообщить ребёнку. Это и для взрослого большое испытание. Детям не говорят правду в львиной доле случаев. Когда кто-то умирает, когда родители разводятся. Дети чувствуют, конечно, но от правды им легче не станет. |
У девочки из Аленького цветочка (или Красавица и Чудовище) не было матери.
Показать полностью
В Снежной королеве Кая никто кроме Герды не хватился, хотя у него и были родители. А Герда вообще жила с бабушкой (уходя, она поцеловала её в щёку и пошла к реке с башмачками. Больше дома никого не было, хотя она собиралась рано, пока все спали). Путешествие Нильса и Русалочка - чистые авторские сказки, у них нет "народного" прототипа... А "Путешествие..." к тому же писано на заказ, как учебник по географии в форме сказки для самых маленьких ;) Насколько я помню, чуть раньше. Всё флэшбеки... А я и не говорю, что Румпель хорошо отнёсся к внуку. Он его не убил по чистой случайности )) И с этого момента я поняла, что сценаристы порят горячку, потому что логика помахала ручкой... "Детям не говорят правду в львиной доле случаев. Когда кто-то умирает, когда родители разводятся. Дети чувствуют, конечно, но от правды им легче не станет." И как психолог я это осуждаю. Категорически. И от правды легче становится. А вот сон разума рождает чудовищ. Потому что тайна обрастает чудовищными подробностями. Знаете, какой вывод дети чаще всего делают из того, что от них что-то скрывают? Что это делают именно потому, что в этом они, дети то есть - и виноваты. И это не есть хорошо, тем паче, что сильно отражается на взрослой жизни... |
Nym
|
|
О матери не говорилось, была она или нет, неизвестно. Но отец вполне нормальный и любящий.
Показать полностью
Семейные составы Кая и Герды не указывались, так что можно только догадываться. А разве речь шла, что авторские нельзя? ГП тоже не народная сказочка вроде. Пересмотреть надо бы, но, кажется, ему говорили, что надо отправить Эмму с матерью, а он ещё объяснял Пиноккио, вот, мол, позаботься об Эмма, она спасительница. Откуда иначе он это узнал бы? А он точно знал. Я не психолог. Но представить ситуацию, когда, скажем, пяти или десятилетнему ребёнку честно рассказывают, что, к примеру, папа ушёл, ибо хочет спать с чужой тётей, а не с мамой, не могу представить. Как и объяснять, что родители не всегда любят своих детей, что люди умирают, что есть геи, извращенцы и педофилы (последнее объяснить обязательно с подробностями), и так далее. Детская фантазия не настолько богата, чтобы вообразить всё мерзость реальности, и поэтому используются метафоры, эвфемизмы. Хотя не знаю. Я, например, никогда не понимала, зачем детям рассказывают на полном серьёзе про Деда Мороза, Снегурочку, бабайку и прочее в том же духе. Вот можете, как психолог, объяснить логику этих родителей? |
Ну так я же не говорю, что обязательно родители злые. Мы начинали с темы сирот и брошенных детей...
Показать полностью
ГП сделано на базе ВК и штук эдак десяти других сказок. Так что у неё есть прототипы ;) Когда он торговался с голубой феей, то говорил, мол "Белоснежка может воспитать дочь и без мужа" Я не детский психолог, конечно, в отличие от многих своих коллег. Поэтому скажу в общем. Не надо объяснять, что он хочет спать с другой тётей... тем паче, что проблема обычно не в этом. Надо сказать, что родители больше не могут быть вместе, потому что у них не сложились отношения. Ребёнок детсадовского возраста, который ежедневно обсыпает пару-тройку товарищей песком и дерётся с ними из-за лопатки знает, что такое конфликт и знает, что такое не любить кого-то и с трудом находиться с кем-то в одном помещении. Смерть начинает волновать детей в возрасте от 4 до 7 лет. И скрыть это вряд ли возможно. Остаётся только отвечать на вопросы. А что до того, что родители иногда не любят детей... Правда опять-таки не в этом. А в том, что у людей бывают проблемы, серьёзные проблемы. И что из-за этого... нужное вставить. Что касается маньяков и извращенцев... вот для этого и рассказывают страшные сказки (например, Волк и семеро козлят) про непослушание. Ибо как-то предостеречь ребёнка от опасных поступков надо. Логику родителей, рассказывающих ребёнку про Деда Мороза? Помимо "все так делают и я буду", это примитивный акт власти. Они знают, что его не существует - а ребёнок не знает. Они внушают ему изначально ложную веру + сами занимают место Деда Мороза. Как результат, они становятся для ребёнка своеобразными "богами". Это что-то на тему "зачем люди возглавляют секты", только в местном домашнем варианте. (ну это моё мнение) |
Nym
|
|
То есть, в некоторых отношениях метафоры допустимы. Но дети же всё равно понимают или догадываются, что дело нечисто, рано или поздно у кого-то из детей должен возникнуть вопрос типа «почему нельзя разговаривать с незнакомцами?», «что плохого может сделать злой дядя?»
А если обратиться, например, к образу Тома Риддла лет эдак десяти-двенадцати, что ему стоило сказать о родителях? Правду или смягчённую версию? (Это так, уже лично фикрайтерский интерес) Собственно, с Генри ситуация патовая. Либо Регина признала бы, что город проклят, она злая королева и тд, либо уходить в глухую несознанку. И мне её в этом отношении даже жаль, её косяки лежат, на мой взгляд, лежат всё же за пределами воспитания по большей части, в отличие от многих других родителей. И, к слову, в отличие от сказочной традиции «добрые мама-папа умерли», в сериале немало живых и сознательно бросавших или предавших детей мам/пап. |
Nym
|
|
Смотрела «Кошмары» в пять лет, тема смерти при этом не беспокоила до восьми, наверное. Фредди ведь приходил во сне, с ним разговаривай - не разговаривай, всё равно убьёт.
А с Томом я бы и не рассказывала, потому что правда в том, что его родители его не любили. Мать не теряла магических способностей, просто не хотела жить без любимого маггла, который сбежал от неё, едва перестал получать приворотное. Риддл сам понял и правильно понял, что если бы она хотела жить и заботиться о сыне, то выжила бы. А отец и знать не желал своего сына. Вот как мальчику такое рассказать? Напомню, когда он узнал, то убил отца. |
Nym
|
|
Насчёт Меропы и её способностей, ни слова в каноне, что она их теряла. Она умерла потому, что не хотела жить.
Том идеализировал отца от силы пару месяцев, когда приехал в Хог, узнал, что змееустом был Слизерин и решил, что его отец - потомок Слизерина. Потом Риддл не нашёл свою фамилию в родословных и переключился на мать. К отцу он пришёл, уже зная, что тот маггл, и с твёрдым намерением его убить. Правда «мама и папа меня никогда не любили», выясненная им, привела к образу Тёмного Лорда. И если бы ему об этом сказали прямо в далёком детстве, разве результат был бы другим? Каково ребёнку жить с чётким знанием, родители меня не любили, я никогда не был им нужен? |
Nym
|
|
И что, сказать Тому лет в десять-одиннадцать сомнительную и малоприятную правду о его родителях - разве не вырастет он после этого в натурального психопата? Ведь, собственно, разница между Гарри и Томом в том, что будущий Тёмный Лорд рос с сознанием «меня никто не любил и не любит», а Гарри держался на немного искажённой версии «мои родители были самыми лучшими, любили меня больше на свете и тд». О том, что его папаша был далеко не ангелом, Поттер узнал не в одиннадцать, а значительно позже, когда мог уже спокойнее принять этот факт. Том родителей если и идеализировал, то не слишком-то долго, собственно, правда его и подвела.
|
Nym
|
|
Он как раз таки вырос маньяков потому, что узнал эту самую правду. И узнал слишком рано.
Но всё же есть разница между одиннадцатью и пятнадцатью, в пятнадцать, мне кажется, подросток уже может понять, что родители тоже люди, тоже совершают ошибки и бывают слабыми. |
Nym
|
|
Понятно, что не скрывать вечно. Может быть, действительно этот «более подходящий момент» так никогда и не наступит.
М-да, кое-что придётся пересмотреть, сильно. Но спасибо. И можно позже, когда я скорректирую некоторые планы, узнать ваше мнение по поводу возможных исходов различных гипотетических ситуаций? |
Звучит довольно общЁ, но если я ещё буду жива, здорова и в зоне доступа к этому времени, то, наверное, да...
|