↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


17 февраля 2016
Матемаг
Эйэйэй! Вот давайте не перевирать слова собеседников - я ни разу не говорил что волшебники должны прям таки взять и изучить всю вселенную и выяснить все секреты магии.


Если у нас повторяемость уровня "сказал Люмос - вот тебе свет", а остальное - как Магия на душу положит - то узнаем мы только что свет вызывает Люмос.


Как я уже писал выше - магию априори можно изучить - как минимум на уровне простых доказательств что "нам не удалось выявить никаких корелляций в силе каста Люмоса" - это уже вполне чёткое и конкретное научное знание. Чтобы получить такое знание достаточно собрать данные всего лишь по сотне учеников Хогвартса - провести такое исследование может кто угодно и это уже будет достаточно большая выборка чтобы ни один чистокровный не сумел от него отмахнуться.

Если же вы соберёте выборку из учеников Хогвартса и выясните что "чистокровные в среднем кастуют Люмос сильнее чем грязнокровки, пусть мы и не знаем почему так получается" - это тоже будет вполне чёткое и конкретное научное знание. Только теперь от этого знания уже не смогут отмахнуться магглолюбы.

Вернее определить что вроде бы светимость люмоса зависит от чистокровности, потому что в среднем у чистокровок она выше чем у остальных. Хотя есть пики колебаний, который непонятно как трактовать. Проблема в том, что не зная о тех 80%, которые могут оказывать СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на результат, мы не сможем получить данных, обладающих приемлемой степенью достоверности.

Ненене! Либо вы вообще не можете никак трактовать пики колебаний и тогда вы живёте в ЕРЕТИЧЕСКОМ ВАРПЕ который вообще не подчиняется никаким правилам и следственно никакие рассуждения о древних традициях магбритании в принципе неуместны. В таком ЕРЕТИЧЕСКОМ ВАРПЕ Драко Малфой будет совершенно не способен смотреть на окружающих с высока, потому что он и сам в принципе не понимает от чего зависит его личное могущество, что за фигня вообще происходит с его магическими силами и когда этот пиздец закончится.
Если же у вас есть аристократия, есть правила и традции, есть ритуалы - то все эти родомагические этикеты можно учесть в качестве влияющих факторов при проведении исследований.


И вообще, я изначально вёл речь не столько о конкретных результатах научных исследований, а прежде всего о культуре общества - о том что она ни в коем случае не будет сказочно-мистической. Даже если магия действительно настолько сложна чтобы её глубинные механизмы пока не получается познать - это всё равно не делает её сказочной сверхъестественной силой перед которой люди будут фанатично падать на коленки.

Да, будут отдельные идиоты и ТП которые будут молиться/поститься/слушать радио-радонеж в надежде что Мать Магия наделит их некой высшей силой, но большинство людей будут воспринимать магию и все эти ритуалы именно что как технологию - непонятное устройство которое выдаёт выгодные для вас результаты если выполнить правильный ритуал действий.

Тут как с микроволновкой - положил туда еду, выполнил магический ритуал состоящий из нажатия на последовательность кнопок и Мать Технология согревает твою еду, но если ошибся в ритуале, то еда может остаться холодной или сгореть. А ещё на успешность ритуала согревания еды могут повлиять неоплаченные счета за электричество. Опять таки, в зависимости от того есть ли в вашем районе хорошая электроподстанция, ритуал согревания еды тоже будет выдавать разные результаты. Вы не знаете как работает микроволновка и не знаете как работает электроподстанция, но это совершенно не мешает вам воспринимать согревание еды не как волшебную сказку, а как обыденное действие.


Вспомните любую фентезийную РПГ - с точки зрения игроков все механизмы управляющие игрой это абсолютно непознаваемая магия. Но это совершенно не мешает игрокам воспринимать игру как просто некую систему, правила которой можно изучить. Игроки составляют прохождения, составляют гайды прокачки персонажей, создают целые википедии подробно описывающие самые подробнейшие детали сеттинга, лихо используют разнообразные внутриигровые баги и фичи - и всё это при том, что никто из игроков не имеют ни малейшего понятия о языке программирования на котором написана игра.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть