↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


2 апреля 2016
Да. Именно так. Только под штампами здесь подразумеваются правила жанра. Так же, как в фильме ужасов героиня в ночной рубашке непременно пойдёт одна в темный подвал, а первым погибнет именно тот из компании, кто громче всех выражал свой скепсис относительно всякой мистики. Это сформированное у зрителя ожидание. Отсюда злорадство "ну, раз они такие идиоты, то пусть их сожрут", поэтому главным героем ужасов является не тот, кто чудище победил, а само чудище.
Так же и здесь. Есть главный герой. Особенный. Он может быть, до поры, самым обычным. Крестьянином, как Фродо. Или с самого начала иметь черты, отличающие его в сильную сторону, как Геральт. Но именно вокруг него вертится всё повествование, он превозмогает, он проходит испытания, он побеждает, и с ним читатель переживает житейские коллизии. Есть другие роли - Боевая подруга. В ВК главный герой лишен таковой, но они есть у его соратников. В "Ведьмаке" таковых аж три, на выбор. Есть комические персонажи, снижающие пафос повествования, позволяющие слегка отдохнуть в перерывах между подвигами. Хоббиты, увязавшиеся за Фродо, бард и краснолюд - друзья-товарищи Геральта.
Если мы взглянем на ГП, то увидим чистейшего "особенного" Гарри. Сверхспособности на фоне унылых "злых" родственников, потом - вознесение на полагающуюся герою роль. Героически павшие родители. Слава победителя Волдеморта, даже палочка и то не такая как у всех. Читатель в предвкушении преодоления и многих славных подвигов.
Далее Уизли. Что мы видим? Простоват, беден, большая шумная семья, незадачлив, подвергается подтруниванию. Роль уже готова. Ещё один момент. Гарри выбирает сторону. Подчёркнутый момент. Малфой и Ко - сильные мира сего, Уизли и магглокровки - слабые мира сего. Герой выбирает защиту слабых вместо примыкания к угнетателям этих слабых. Само собой, герой и должен так поступить. Но слабость и приниженность Уизли, на защиту которых надо непременно вставать, явственно видна. Образ Рона сложился. Перед нами Увалень! Полукомический персонаж, вызывающий умиление и улыбки.
Далее Гермиона. Отличница. Может больше других и кичится этим. Из всех девиц привлекает больше всего внимания. Типичная Строптивая Принцесса со способностями. Лея. Что происходит? Ситуация - "дева в беде". И хотя спасают её они оба, но первым вспоминает о ней гл.герой, а в беду дева попадает из-за типичной для Увальня глупой ошибки. По результату спасения, объединяясь с героем, лишается единственной слабости - самоуверенной иллюзии, что может что-то без Героя - и становится той самой Боевой Подругой без слабостей, "во всем подстать", верной, преданной, язвительной, выручающей, в перспективе - романтический интерес Героя.
Читателю уже всё понятно. Он предвкушает приключений с любимыми типажами. И тут ему с какого-то перепугу начинают подливать компоту в суп.
Разумеется, для друзей есть ещё иные роли, не только Увальни и барды. Но их всего парочка, если исключить "старших товарищей". Преданный Друг, а-ля Сэм, который "везде и до конца", который преодолевает, но всегда на вторых ролях, чтобы в решающий момент выручить, спасти и, скорее всего, пожертвовать собой ради того, чтобы Главный выполнил свою Задачу. Или Завистливый Друг. Который поначалу и правда друг, а потом, по мере взбирания главного героя по ступенькам славы, начинает Завидовать и в конце, конечно, предаёт. Вот мне кажется, что Роулинг чётко совершенно готовила Рона на роль Завистливого Друга, и даже начала это прописывать, но потом обосралась, как всегда.
Как-то так.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть