↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
умничka
В блоге фандома
Гарри Поттер
1 апреля 2016
Aa Aa
#мысли
Я тут подумал, ведь вымышленному персонажу читатели предъявляют повышенные требования если этот персонаж положительный. Лучшему другу главного героя не простят слабости, внутреннюю неуспешность. Негатив. В фандоме многие недолюбливают Рона Уизли, потому что Рон друг Гарри. Если бы в каноне Гарри подружился с Драко, то фандом огульно возненавидел бы Драко. Канонный малфоевский сволочизм бы уж точно не простили.
1 апреля 2016
8 комментариев из 38 (показать все)
Да. Именно так. Только под штампами здесь подразумеваются правила жанра. Так же, как в фильме ужасов героиня в ночной рубашке непременно пойдёт одна в темный подвал, а первым погибнет именно тот из компании, кто громче всех выражал свой скепсис относительно всякой мистики. Это сформированное у зрителя ожидание. Отсюда злорадство "ну, раз они такие идиоты, то пусть их сожрут", поэтому главным героем ужасов является не тот, кто чудище победил, а само чудище.
Так же и здесь. Есть главный герой. Особенный. Он может быть, до поры, самым обычным. Крестьянином, как Фродо. Или с самого начала иметь черты, отличающие его в сильную сторону, как Геральт. Но именно вокруг него вертится всё повествование, он превозмогает, он проходит испытания, он побеждает, и с ним читатель переживает житейские коллизии. Есть другие роли - Боевая подруга. В ВК главный герой лишен таковой, но они есть у его соратников. В "Ведьмаке" таковых аж три, на выбор. Есть комические персонажи, снижающие пафос повествования, позволяющие слегка отдохнуть в перерывах между подвигами. Хоббиты, увязавшиеся за Фродо, бард и краснолюд - друзья-товарищи Геральта.
Если мы взглянем на ГП, то увидим чистейшего "особенного" Гарри. Сверхспособности на фоне унылых "злых" родственников, потом - вознесение на полагающуюся герою роль. Героически павшие родители. Слава победителя Волдеморта, даже палочка и то не такая как у всех. Читатель в предвкушении преодоления и многих славных подвигов.
Далее Уизли. Что мы видим? Простоват, беден, большая шумная семья, незадачлив, подвергается подтруниванию. Роль уже готова. Ещё один момент. Гарри выбирает сторону. Подчёркнутый момент. Малфой и Ко - сильные мира сего, Уизли и магглокровки - слабые мира сего. Герой выбирает защиту слабых вместо примыкания к угнетателям этих слабых. Само собой, герой и должен так поступить. Но слабость и приниженность Уизли, на защиту которых надо непременно вставать, явственно видна. Образ Рона сложился. Перед нами Увалень! Полукомический персонаж, вызывающий умиление и улыбки.
Далее Гермиона. Отличница. Может больше других и кичится этим. Из всех девиц привлекает больше всего внимания. Типичная Строптивая Принцесса со способностями. Лея. Что происходит? Ситуация - "дева в беде". И хотя спасают её они оба, но первым вспоминает о ней гл.герой, а в беду дева попадает из-за типичной для Увальня глупой ошибки. По результату спасения, объединяясь с героем, лишается единственной слабости - самоуверенной иллюзии, что может что-то без Героя - и становится той самой Боевой Подругой без слабостей, "во всем подстать", верной, преданной, язвительной, выручающей, в перспективе - романтический интерес Героя.
Читателю уже всё понятно. Он предвкушает приключений с любимыми типажами. И тут ему с какого-то перепугу начинают подливать компоту в суп.
Разумеется, для друзей есть ещё иные роли, не только Увальни и барды. Но их всего парочка, если исключить "старших товарищей". Преданный Друг, а-ля Сэм, который "везде и до конца", который преодолевает, но всегда на вторых ролях, чтобы в решающий момент выручить, спасти и, скорее всего, пожертвовать собой ради того, чтобы Главный выполнил свою Задачу. Или Завистливый Друг. Который поначалу и правда друг, а потом, по мере взбирания главного героя по ступенькам славы, начинает Завидовать и в конце, конечно, предаёт. Вот мне кажется, что Роулинг чётко совершенно готовила Рона на роль Завистливого Друга, и даже начала это прописывать, но потом обосралась, как всегда.
Как-то так.
Показать полностью
Вот дивненько всё разложено по полочкам, но проверяется гипотеза (а это не более, чем гипотеза) элементарно.
Попробую-с.
Pinhead
НАКОНЕЦ ПОНЯЛ!
Я все думал, чем же меня так Рон бесит? Я ждал Преданного Друга.
После четвертой книги таки понял что это Завистливый Друг, но Ро меня после этого еще ДВА раза кинула! И Гермиону, которую после её выбора остаться с Гарри, я уже считал последним источником жизни для израненной души героя - отдала Рону. Сразу после того как убедила меня в том что Рон - кАзел!
Ну как так можно!?! Тьфу!
Дочитал бы и больше не возвращался к этой книге, вместо того чтобы в пять утра сидеть и спорить о героях книги.
Ну, как бы, да, Главный Приз всё-таки должен в конце получать главный герой, раз уж выжил. Или не получать, если хочется Драмы, но тогда уж пускай и будет Драма. Оставленный всеми, герой удаляется в гордом одиночестве. А его даже героической драмы лишили, подсунули какую-то левую девку.
Той Джинни было-то в эпизодах... Это как смотреть сериал, где персонажи играют в тандеме так, что по отдельности не смотрятся, а сходятся они с персонажами, которых можно спокойно убить, для драмы, а сериал не закроется, только прочувствованнее станет.
Пинхэд, "А кто-то до сих пор героев любит" - я тоже люблю. Мне нравится Луна, например, Гермиона, да и Гарри чем-то очень даже привлекателен как персонаж. Конечно же, балдею от Дамблдора. Тонкс няшка. Волдеморт неплох, близнецы - тоже. И так далее. Собственно, мне вообще очень сложно именно ненавидеть или вообще сколько-нибудь сильно не любить - персонажей. Особенно с учётом богатства интерпретаций и кучи разновекторного фанона с хэдканоном. То есть, я вроде бы как отношусь серьёзно и кому-то симпатизирую, а кому-то - не очень. Но чтобы явно отрицательные эмоции испытывать к персонажу... нет, наверное, найдётся кто-то, но так сходу и не скажу.
Любовь определяется тем, на какие жертвы человек готов пойти. Вот я, к примеру, пишу рассказы. Именно ощущение несправедливости по отношению к любимым героям заставило меня их писать. Это затраты сил, времени и определенные репутационные потери. А Вы на что готовы?
Когда-то Вы писали, сейчас стимула, видно, уже не хватает. Остаётся простая симпатия, острота чувств уходит, и вот уже намного легче прощать то, что раньше не прощалось.
От возраста тоже многое зависит. Характерно, что со временем в произведениях, где раньше в конфликтах отцов и детей вставал на сторону последних, как-то незаметно для самого себя вдруг понимаешь, что симпатизируешь первым. Какие-то персонажи могут банально надоесть.
Здесь же изначально речь шла именно о свежем восприятии, о первых впечатлениях, а не о том, к чему там кто приходит через энное количество лет.
0_0 Ну если говорить так, то я практически никогда не любил чужих героев настолько, чтобы писать о них фики. Да, сейчас мой единственный фик (и тот переросший в полуоридж) довольно-таки давно заморожен, увы. А начинался он, кстати, со своеобразного протеста засилью дамбигадддерров. Можно ли считать это выражением любви к Дамблдору, хех? С другой стороны, я не могу писать ради кого-то определённого. Пишу ради сюжета, идей, многих персонажей, редко - ради атмосферы. Ради одного, даже если это свой персонаж - нет.

"Здесь же изначально речь шла именно о свежем восприятии, о первых впечатлениях" - ммм, не совсем. Изначальный пост вообще безразличен ко времени и говорить о фандоме в целом, который, понятное дело, изменяется. Кстати. Вопреки всему, первые фики, в основном, были далеко не отрицательными, зачастую - очень положительными по отношению к Рону, по крайней мере, те, которые я видел, когда только пришёл в фандом. Неприязнь к Рону там встречалась редко, не говоря уж об откровенном "роногадстве". А вот чем дальше, тем выше становится засилье дамбигадства, роногадства, уизлигадства, гермионотупства, дамбитупства и так далее. Отдельный тренд - гарритупство, тоже очень даже мелькает, особенно в фиках, которые от лица сторонних персонажей, особенно если они "на тёмной стороне" или же на стороне "суперпупераристократии".
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть