Помню, мне когда-то давно не было известно, кто такой Пелевин, не была знакома ни одна его книжка, а почерпнутые в некоторых кругах ассоциации смутно говорили мне, что это какой-то фекально-постперестроечный стебанавт вроде Лимонова.
Началось же знакомство с экслеровского «Винни-Пуха и Пятака», пародии на пелевинского «Чапаева и Пустоту», — пародии, которая привлекла именно стилем, потому что, ну, какой глубокий смысл может быть в шаржике-психоделе? Позже внимание переключилось и на первоисточник пародии, с которым повторилась та же история — в первую очередь привлёк именно буднично-язвительно-психоделичный элитарно-шизофренический стиль мыслей героя, и лишь во вторую очередь содержание оных мыслей.
Задним числом думаю, что мне повезло.
Попытка начать знакомство с Пелевиным с того же «Поколения П» лишь укрепила бы меня в изначальных стереотипах. А «Чапаев и Пустота» — сравнительно интеллигентная книжка.