финикийский_торговец Онлайн
21 мая 2017
|
|
Fluxius Secundus
Вы же любите английский? Вот тут все понятно пояснено: https://en.wikipedia.org/wiki/Rational_egoism Женщиной и негром вы тоже не являетесь, да и, вообще говоря, ни одним другим человеком. Поэтому мне было бы плевать на расизм в отношении негров, если бы более ничего такое поведение/мировоззрение не вызывало и иных вероятно вредных для меня последствий. Ведь есть и те, для кого и я - другой расы/народа и прочее. Расизм невыгоден мне. Шовинизм бы меня не задевал, если бы мне была безразлично положение неких женщин, чья судьба для меня в действительности важна. В итоге я против него только потому, что это задевает как следствие меня. Понятнее? Но это и значит, что вы считаете правильным, что общество ставит над объектами флаг "нельзя убивать" исходя не из наличия у объекта разума, а из каких-то других параметров. Главный и единственный "параметр" - как это влияет на общество, в котором живу я, и в итоге через него на меня же. Как этот запрет повлияет на меня. Людей "нельзя убивать"(мнение), потому что я тоже человек. Не потому что "убивать людей плохо", а потому я человек - и "убивать меня плохо". А поэтому я всячески поддерживаю мысль, что убивать людей нехорошо. Поскольку я вхожу в это множество. Но только поэтому. Еще есть те, кто мне небезразличны и потому и их интересы я тоже защищаю, но только потому что они мне небезразличны. Есть и исключения - когда людей убивать можно и нужно, поскольку я не намереваюсь попадать под действия этих условий. Или считаю попадание в них крайне маловероятным. Чем выше вероятность - тем сильнее моё осуждение такого действия. Если случится ситуация, в которой убивать людей и выгодно и безопасно, а самое главное никак не вредит - ни прямо, ни косвенно мне - я никак и не буду осуждать тех, кто это делает. Негры, кстати, как таковые мне безразличны. Вот свиньёй я не являюсь - поэтому я их ем. А не защищаю. А вот есть людей - плохо, потому что я человек. С другой стороны в том, чтобы есть добровольно согласившихся быть съеденными я ничего плохого не вижу, ибо сам на это добровольно не соглашусь. В идеале я бы спасал при наличии выбора взрослого человека, а не ребенка, поскольку ожидал бы в случае попадания самому в такую ситуацию, что спасут меня, а не ребенка. Но это только в первом приближение. Люди сложнее устроены. Все так просто не работает. |