31 мая 2017
|
|
финикийский_торговец , http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/183118/Магизм
Например. Искать именно книги с использованием этого термина мне лень, потому что поиск забит меневским "Магизм и единобожие", которое конечно годная науч-поп книжка, но вам скорее всего не подойдёт. В принципе как термин "магизм" используют именно в значении определённой стадии развития религиозных верований, наравне с тотемизмом, анимизмом, шаманизмом. Сейчас чаще используют просто "магию" или "магическое мышление", в немалой мере потому, что сильно влияние зарубежной школы. Но у этого термина есть и более широкое определение по которому шаман - вполне себе маг Поэтому я сказал, что они одновременно родственны (с ненаучной т.з.) и нет (с т.з. научно-исторической классификации). Шаманизм всё-таки не претендует на гарантированный результат через выполнение определённых действий, он наоборот постулирует человека как инструмент духов. "Православный" - это же вы сами написали? И весьма пренебрежительно отзывались о "шизотерике"? Как это у вас одновременно то получается? Учитывая, что это "разновидности" явления одной природы. Подобные мнения всего лишь демонстрируют, что вы не очень разбираетесь в этой самой природе. Извините, на долгий и подробный разбор "чем православие и в принципе христианство принципиально отличается от шизотерики" у меня сейчас нет ни времени, ни желания. З.Ы.: и нет, жрецы использовали не только инвокативную магию, хотя её в первую очередь. Также они пользовались магией гадательной, симпатической и всё той же природной. |