Эпос Толкина опирается не на его личные фантазии, а на европейскую мифологию. За "Властелином колец", как за любым хорошим произведением, стоит не только автор, но и люди, произведения и культуры, которые он изучал, в которых черпал вдохновение.
То есть подобная работа - это сложный и гармонично действующий культурный механизм с обратной связью, артефакт, знакомство с которым вызывает к жизни свои ассоциации и впечатления от собственного изучения его основ - если последнее имело место, конечно.
И любое талантливое произведение так устроено.
И "писать стеб", не имея хотя бы отдаленного представления об основах той или иной выдающейся книги - это примерно то же самое, что подрисовывать усы и рога портретам в альбоме репродукций. Для кого-то и такой уровень, впрочем, есть небывалая смелость, лихость и угарный прикол.
Для по-настоящему смешной пародии или сатиры нужно бы знать культурные основы произведения примерно в том же объеме, в каком ими владел его автор.
Что по нынешним временам, очевидно, требование совершенно непосильное. Так можно и очередное угарное видео не успеть посмотреть.