Насчёт портретов и призраков - слово самой Ро:
Дж.К.: …Портреты с мертвыми людьми; они так и не стали призраками, как вы, наверное, заметили. В основном, они разговаривают только в кабинете Дамблдора; задумка в том, что прежние директора и директрисы Хогвартса оставили после себя слабые отголоски. Они оставляют часть своей ауры, и могу даже давать советы тому, кто занимает кабинет, но они не похожи на призраков. В основном, они повторяют ключевые фразы, которые использовали при жизни. Если бы родители Гарри были в портрете, то они бы ему не очень-то помогли. Вот если бы они были бы призраками, это было бы куда более осмысленное общение, но, как объяснил Ник в конце «Феникса» – я сейчас, возможно, слишком многое выдам, но, думаю, вы до этого догадались и без меня – некоторые люди не возвращаются как призраки, так как они не боятся смерти (или боятся ее меньше других).
Дж. К. Роулинг на Эдинбургском книжном фестивале, 15.08.04
Агнета Блоссом:
Когда всё кончено, домой больше не вернёшься никогда, надежды на свободу, на возможность просто жить под открытым небом больше нет – легко потерять всё человеческое.
Душа замерзает, темнота отнимает...>>Когда всё кончено, домой больше не вернёшься никогда, надежды на свободу, на возможность просто жить под открытым небом больше нет – легко потерять всё человеческое.
Душа замерзает, темнота отнимает возможность видеть хоть что-то, все светлые моменты из прошлого отданы дементорам.
Кто ты теперь, Родольфус?
Но не только магия внутри не позволяет умереть, утонуть в бездне отчаяния. Есть ещё человек, которого не хочешь отпустить ты, который не хочет отпустить тебя, он - серебристый свет, он – якорь, он – спасательный круг, он – маяк.
Нужно вернуться. Потому, что брат ждёт тебя.