20 августа 2017
|
|
flamarina, в книге описан не эскапизм, а возможность совершить колоссальный левелап. Стать Богом с большой буквы, вселенского масштаба. Для сравнения гляньте дилогию «Летняя вьюга» — «Цинк Пандоры» Сормова. Там можно возразить, что героям дилогии не предоставили выбора, а бросили в реку Сингулярности — барахтайтесь. Но это тоже показатель. Чёткий — авторская позиция как полноценная составная часть текста (не имеет отношения к моральному облику автора).
«Возвращение» лукьяненовского персонажа также не имеет ничего общего с вышеописанным «вернуться в изначальную среду на новом уровне». Это скорее «— Таити, Таити, нас и здесь хорошо кормят». Весь новый уровень, который заработал себе герой книги, заключается в том, что пока он был богом, подправил себе здоровьишко и ещё узнал несколько фактов типа того, как запихивают в тюбики трёхцветную зубную пасту. Эту позицию в литературе я саму по себе не люблю, о чём и написал в посте. Моральный облик пейсателя — это просто вишенка на торте. Соломинка, ломающая спину верблюду. P.s. Перестал его читать я до того, как настолько невзлюбил как личность. |