"Довольно давно я читаю... фик Путешествие во времени... Были видны усилия автора, интересные описания, и более-менее динамичный сюжет. Фик читался, и новые главы были желанны.
Но в один не прекрасный момент автор свой фик стирает, и начинает выкладывать заново! Причем с самого начала!
Сперва я воспринял это без негодования, вдруг автор напишет кардинально другое, еще лучше? Однако нет, в основе сюжета снова приключения Анны Лапиной, и ее образ не притерпел кардинальных изменений...
И подобных примеров дальше больше, я их просто не могу дальше приводить!
"Садитесь писать только будучи уверенными что сможете это написать, не забрасывая из-за нападок троллей, критики и наплыва новых идей. Владейте самодисциплиной, очень полезное искусство"
Если исходить из этого критерия, уверенности, то не уверена, что в таком случае вообще есть смысл начинать писать.
Игнорировать критику, возникающие по ходу написания новые идеи? И что же это будет за произведение, сухое и картонное, до отказа набитое штампами и банальщиной? Зато законченное.
К слову о самодисциплине - можно пытаться заставлять себя, можно, вот только ничего хорошего из этого не выйдет. По крайней мере, так говорит мой опыт. Я писала последнюю главу почти целый год, потому что, да, бывали периоды, когда мне в принципе было некогда заниматься фанфиком (а я им и так занимаюсь в ущерб работе и некоторым другим делам); но также я по нескольку раз переписывала отдельные фрагменты. Могла в час по чайной ложке накатать 60 стр., например, а потом, видя, что получается нудятина и бред, снести нафиг, пытаясь переписать то же по-другому. Но, имея вдохновение, когда пишешь именно по настроению, а не принуждая себя, можно написать текст не обязательно большего объема, но все же более качественный, причем за существенно меньшее время. Похожая ситуация была и с одной из последних глав старой версии фика, правда, там я главу писала (переписывала) почти целый семестр, но финальную версию - фактически за две недели.
"Полезно так же начинать с малого. Большинство годных авторов которых я знаю, начинали с мини,миди и драбблов. Макси с разгону не всякий напишет."
Но у каждого, с другой стороны, свой формат. Я в принципе пишу всегда в большом формате, не умею укладываться в драбблы, мини и даже в миди (да-да, рецензенты нередко требуют от меня сократить объем очередной статьи). У кого-то, наоборот, великолепно удаются произведения небольшого объема, но заставь такого человека писать макси - не напишет. Или, в лучшем случае, это будет сборище драбблов, хотя и из такого может получиться годное произведение (например, если это эпистолярный жанр, как в "Блоге Хогвартса" (автора не помню) или "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман).
3. Самое важное и главное - садитесь писать свои тексты имея хотя бы примерную схему сюжета, чтобы было известно к чему все придет в конце. Можно конечно нанизывать сюжет на живую нитку в надежде что муза доведет до финала, но это ненадежно. Может статья что автор в творческих потугах зайдет куда-то не туда, и в результате сюжет обвалится. Так что лучше иметь план, дабы не пришлось замораживать текст, из-за того что вы не знаете какой сделать конец.
Представьте себе, примерная схема сюжета имеется до конца фика, и даже продуманы некоторые весьма отдаленные эпизоды. Однако детали так или иначе корректируются в процессе написания. Один и тот же эпизод можно подать совершенно по-разному, а это влияет и на скорость написания, и на восприятие главы в целом. Важна и форма, и содержание. Иначе мы получим просто потезисный план изложения в телеграфном стиле по мотивам незабвенного товарища Мюллера: "Он пришел. Она сказала".
4. Переписывать фик имеет смысл только если новая версия будет лучше, интереснее и глубже. А если вы вместо того чтобы описать что-то тремя предложениями ( как в оригинале) напишите их дюжину, не меняя смысла - это текс лучше не сделает. Развивайте в себе лаконичность, пригодится.
Про лаконичность - см. выше. Хотя отдельные эпизоды приходится порой переписывать именно в сторону сокращения, чтобы не утяжеляли повествование.
Наконец, я надеюсь, что в новой версии герои (хотя бы часть) ведут себя более адекватно, чем в старой, а их характеры прописаны глубже.