5 апреля 2019
|
|
> Я преследовал цель погиенить над теми, кто видимо недостаточно самодостаточен в своих убеждениях.
Боюсь это не я вижу что-то лишнее, а вы отказываетесь видеть наличествующее. И как всегда, слишком остро, на мой взгляд, реагируете на оценку ваших действий. Вы увидели в моём комменте осуждение? А его там нет. Есть немного иронии, но без насмешек. Чисто по-рационалистски, остановитесь на секундочку, перечитайте и попытайтесь понять, на что я захотел обратить внимание и в чём вижу неясность. "Логическую задачку". > "Отказаться от оценочного отношения не выходит, да и не нужно, но было бы хорошо помнить что оно оценочное, субъективное." Так вот, получается, что мы оцениваем приверженность оценке. Просто ценить в людях то, что они помнят, что это всего лишь ценности - это тоже ценности. Я всего лишь хотел отметить любопытный на мой взгляд момент: пост (помимо всего прочего!) выражает осуждение отсутствию некторой безоценочности (чуть ли не прямым текстом говорится, что некоторым она бы не помешала) , таким образом, осуждая самого себя. Мне кажется, есть некоторый конфликт: интуитивно мы хотим как-то осудить "узколобость", заключающуюся в отказе взглянуть на ситуацию под углом "это всего лишь ценности против ценностей, зачем я это делаю", но это будет нелогично, так как это всего лишь высказывание очередной оценки (с какой, интересно, целью?:). Но мы не любим нелогичное, по крайней мере настолько явно нелогичное. Хотелось бы найти какой-то компромисс, обсудить это как-то. Обсудить это в чём-то самопротиворечивое отношение к этой "квазибезоценочности". Если вам сейчас интереснее сетовать на то, что люди выражают свои ценности по поводу и без, проявляя в чём-то свою обезьянью природу - ну, я не буду лезть со своими вопросами. ХочуСказать Спасибо за комментарий по существу, похоже и правда, "квазибезоценочность" - это больше про этику/социальное. И это многое проясняет. Хотя сохраняется вопрос о том, есть ли какая-то предпочтительность у этой "квазибезоценочности" в каком-то ээ эпистемическом и онтологическом смысле, в отрыве от социума. Например, если рассматривать личную историю ценностей, отношение самого субъекта к ней. |