↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


16 мая 2019
Pinhead
Хорошо сказано. Но не соглашусь.

Ты описываешь искусство как вещь в себе. Мол, для его "истинного" понимания надо долго обучаться и т.д. Но искусство в конечном итоге отображает окружающую реальность. Оно должно быть полезно для читателя, привносить в его внутренний мир то, что поможет ему в мире внешнем.
И если человек способен к адекватному восприятию внешней реальности, то и к восприятию её отражения в искусстве тоже должен быть способен. Всё остальное - от лукавого.
Я понимаю, что есть типичные приемы, которые без контекста незнающему человеку могут быть непонятными, как те же падающие лепестки сакуры у японцев. И чтение связанных сетью таких шаблонов текстов действительно полнее, если понимать эти шаблоны. Но по моему мнению, хороший текст написан так, что это понимание не обязательно. Это как фанфик: для чтения хорошего фанфика не требуется знание канона, автор так или иначе его донесёт.

Если же это некая "глубоко символичная" вещь, то автор не должен вставать в позу непонятого народом Дартаньяна, ибо не у всех людей те же самые символьные ассоциации.
Да, можно обучать всех единой символьной системе, но вот это уже будет вещью в себе. И нафиг такое обучение. Современный мир и так слишком сложен, он требует обучаться многим знаниям, необходимым для полноценной жизни, и многие так и не знают основ права страны в которой живут. На этом фоне принуждать народ тратить время на бесполезную фигню считаю вредительством.

>Я не в состоянии слушать классическую музыку. С детства я жил в обстановке музыки популярной, пусть и не самой плохой, и образцов более высокого жанра слушать не имел возможности. Хотя впоследствии я и научился понимать более сложную музыку, до понимания классики я так и не дорос.

Тут, мне думается, ты перемудриваешь сам себя. Я тоже вырос отнюдь не на классике. И всё же, потом уже в студенческие годы, услышав Чайковского, понял - мне это нравится. Нашел, скачал, оказалось, что не вся "классика" так уж и хороша, но понравившиеся мелодии отобрал в плейлист.
О том, что не надо заставлять себя слушать классику "потому что это классика" говорит хотя бы то, что и меломанам, растущим на классике, и получающим соответствующее образование с детства, нравится отнюдь не всё.
Вообще, всё это "обучение с детства" во многом работает как сила привычки.

По моему мнению, всю музыку надо оценивать одинаково, не делая скидки на древность, и тем более дряхлость.

>И вот, переходя от увертюры к главной части выступления, проблема нынешнего восприятия искусства в том, что исчезло само понимание, что искусство необходимо понимать!

Почему же, есть тексты "на просто почитать", а есть для вдумчивого чтения. Никуда оно не делось.

>Отвечая на вопрос, как же было раньше и как рождалась классика, надобно заметить, что раньше никакого "массового искусства", собственно, не было. Было пять процентов населения, которое к этому искусству имело доступ. И доступ не столько физический, сколько попросту возможность подготовки к правильному восприятию. Т.е. время и воспитание.

Когда же было это благословленное богом время!? Может во времена СССР? Нет вряд ли. Может во времена Ивана Грозного? Точно нет. Петр Первый? Мимо. Хм...
А знаю - времена так называемого "расцвета дворянства", когда почти вся "элита" была по сути бездельниками, нигде не работающими, и ведущими разгульный образ жизни. Вроде бы, частенько бывало так, что они язык своей родной страны знали хуже французкого.
Тогда всё сходится - страдающий от безделья разум найдет восхищение в поиске глубокого смысла в обыденной сцене (посмотрите! это же вылитый барон Н, как изящно автор его фекалиями облил!!!), поиском символики (ах, занавески синего цвета, этим автор хотел сказать, что...), и прочими вещами, лишь бы хоть как-то развеять скуку.
Нахер такое искусство.

>С тех пор в процентном отношении ни черта не изменилось, зато сменилась идеология, предписывающая считать всех равными.

Что? Нет, это в СССР все были равными, аж до уравниловки. А вот сейчас наоборот - все особенные. Купи туалетную бумагу Зева, и стань особенным, а купишь лексус - так вообще Избранным.

>Проблема же не в том, что большинство населения является тем, чем Вы его обозвали.

Нет. Я высказал вроде как твою позицию, и, по видимому, попал в яблочко. Сам я понимаю, что хороший спец в одной области не обязан быть спецом в любой другой, в том числе, и в области худ. литературы. И оцениваю я людей по их области и по отношению к другим, а не по чему-то там.

>Однако, если раньше это всякий понимал, и не претендовал на оценку того, в чем он разбирается, как свинья в апельсинах,

Хм, мне кажется, ты идеализируешь прошлое. Претендовали там всякие и на всякое.

>...сейчас он же считает себя вправе на Высказывание в этой области. В праве на оценку!

Тут такое дело, мыслящий человек не может не дать оценку. Так уж мы устроены. Другое дело - право эту оценку высказать. Но у нас же сейчас свобода слова. Или ты против свободы слова?

Но всё не так страшно, чужая свобода слова ограничена твоей свободой послать говорящего.

>Для того, чтобы рассчитывать на оценку, сперва надобно человека готовить. Годами. А чего можно ждать от не приученных к искусству профанов? Сейчас же всякий высер в духе "мне нравится", считается оценкой, мнением!

Мне кажется, ты путаешь профессиональную критику и мнение. Мнение, оно же отзыв имеет право высказать каждый. А вот профессиональная критика - это действительно не то, что любой осилит, там надо увидеть все отсылки на другие известные тексты, знать все устаревшие мемы, и т.д.

>А в том, что происходит в последнее время в Интернете, тем паче нет ничего хорошего. Если раньше просто слушали (читали) всякую дрянь, то сейчас её пишут! И считают вправе это делать.

Я уже писал об этом выше. Они и в праве писать, и это хорошо - рождается новая культура. Да сейчас она неказистенькая, но со временем, я уверен, она вырастет, вытянется вверх. И хотя по прежнему будут грязные корешки, но вершки поднимутся в небеса.

>Кабы все эти люди с детства были воспитаны на правильном и хорошем, и таким способом развивали бы свои творческие способности, это был бы пир духа, а так это попросту онанизм и ничего более.

Хм, пир духа... обьедание в любой форме - не хорошо. )))
А насчет онанизма... подростки, что тут скажешь. Часть из них вырастет из этого, а часть научится писать офигенную НЦу, которую можно и почитать с женой для обострения настроения. ))

Да, мне самому хочется больше хороших текстов. Но надо быть реалистами - ящик Пандоры открыт. Мы сейчас можем только способствовать росту новой культуры, например: постараться продвигать только лучшие образцы, которым будут подражать другие. Предложенный мной рейтинг как раз должен способствовать этому.

>Нельзя, находясь в среде онанистов, разрабатывать систему оценок античной скульптуры. Вы всегда получите оценку в стиле "спасибо, подрочил".

Так среда же не однородна. Там взвеси есть, фракции. Она со временем сепарируется, часть кристаллизуется, образовывая бриллианты. Зачем же всё это мешать в одну кучу?
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть