Вот знаете, мне всегда очень обидно когда комиксы считают чем-то вторичным "для отсталых".
Я писала диплом про историю комикса. Так что чуть-чуть в вопросе разбираюсь.
Я понимаю, что американский мейнстримовый комикс сильно подмочил репутацию этого вида искусства, тк он представлял собой этакое бульварное чтиво для детей.(сейчас уже кстати не совсем так)
Но американским мейнстримом все не ограничивается! Есть прекрасные высокохудожественные произведения, есть авторский комикс, есть научпоп в картинках. Есть и адаптации мировой литературы в комиксах, и не потому что это "для тупых, которые не прочитают", а просто произведение искусства опирается на другое произведение, что для комикса, где литература и изображение смешиваются, очень естественно. Как в кинематографе, тот же принцип.
В графической литературе информация воспринимается иным образом чем при чтении. В этом и есть идея комикса -когда повествование берет на себя изображение, а текст выполняет иллюстративную функцию.хе-хе.
Да вспомнить хотя бы плакат-инструкцию из кабинета ОБЖ, очень наглядно, и по сути она является комиксом.
Многим воспринимать информацию в такой форме оказывается проще. Мне например читать учебник физики без иллюстраций сложнее чем такой же учебник, но с иллюстрациями. Может быть по этому научнопопулярная серия американского физика-карикатуриста Гоника пользуется такой популярностью.
ПС. по сабжу: да, хорошей информации должно быть больше, она должна быть более разнообразной. Если никто не будет о неком явлении говорить, то об этом неком явлении никто и не узнает.