20 августа 2019
|
|
Desmоnd
Вот что бывает, когда автору платят гонорар по количеству авторских листов. На самом деле порой кажется, что лучше бы в издательствах преобладал принцип роялти. У авторов повод бы был упираться за качество, вместо количества. Хотя это - утопия, конечно. Чтобы твоя книга продавалась и ты, соответственно, как автор, получил свой процент, одного качества, увы, недостаточно. Так что - ква. А в целом суть представленного фрагмента автор и сам неплохо охарактеризовал: "Серость, мертвенная, безнадежная серость". Насмерть перегруженная лишней информацией, детальным описанием каждого телодвижения персонажа как под протокол, довольно альтернативной пунктуацией, и несколькими весьма странными описательными приемами (типа красных бликов, которые почему-то создают радужные отблески). Плюс "блочная экспозиция", когда автор вываливает на читателя кусками биографию персонажа (интересно, вся эта история с его скитаниями до приезда в Израиль хоть на что-то повлияет впоследствии?). И все это сверху полито ненавязчиво эдаким сиропчиком из "кокетливого национализма", когда вроде как автор впрямую на евреев местных и не катит, но довольно явственно транслирует мысль о том, какие местные все - сволочи, скоты и вообще немного ксенофобы. Зато главный персонаж также якобы ненавязчиво (а на самом деле довольно "в лоб") рисуется еще одним сценаристом Дедпула. Недопонятым гением в смысле, который и программист не чета здешним, и эзотерик, и экстрасекс (прошу прощения, экстрасенс). Про прием "И тут Пух неожиданно вспомнил об одном важном деле" говорить особо нечего. Тот факт, что герой вспоминает именно в этот день вдруг "ни с чего" про свою поездку, как я понимаю, в сюжетообразующее место, откуда он впоследствии будет "попадать" - это как бы и вызывает вопросы, а с другой стороны - это сюжетная условность, которой пользоваться не зазорно. Разве что мотивация к тому, чтобы вспомнить именно этот момент нужна бы покрепче чем "нефиг делать". 1 |