*задумчиво подпирая подбородок рукой*
Вот смотрю я на этот шедевр дизайнерской мысли, смотрю и думаю...
Ну во-первых, тут комментировать-то уже нечего, потому что, если начать разбирать все то странное, аллогичное и попросту "я понимаю, на какую реакцию и впечатление читателя рассчитывал автор в этом моменте, но, увы, мне его утешить нечем" в хронологическом порядке, то за этим занятием можно и до весны провозиться. Я лучше еще один роман допишу.
Тем паче, здесь хватает желающих рассматривать детали и без меня. Я же, пожалуй, как всегда, выскажу свое недоумение касательно глобального смысла происходящего. И, со скорбью в душе вынуждена констатировать, что я его не понимаю. Тем самым выражая свою полную солидарность с Кукурузником.
Я не понимаю, зачем центральный персонаж повествования занимается тем, чем он занимается. Не в той или иной главе или сцене, а, так сказать, вообще.
Я понимаю, зачем этим занимается автор, я понимаю, для чего она пишет. Но автор и его центральный персонаж это, с литературной точки зрения, - две большие разницы, как говорят в Одессах. Сколько бы автор "от себя" в этого персонажа ни заложила, пусть даже это будет полный и стопроцентный авторский аватар. У персонажа должна быть мотивация. Точка.
А какова мотивация здешней попаданки выявить не удается в силу того, что она сама себе противоречит. Ну, положим, она хотела тепло, сытно и комфортно устроиться в магическом мире. Что ж, хорошо, это и правда - цель. Дискуссионная с точки зрения морали, может быть, и прочего, но сие - вопрос десятый. Однако героиня уже имеет все, чтобы этой цели добиться. Она нашла влиятельную родню, у нее теперь есть магический род, фамильная библиотека и панталоны с корсетами вместо маггловского белья. Все, что ей остается - учиться, постигать всяческую родомагию, получать подарки от дедушки и не дуть... ни в какую альтернативу усам. Вместо этого она упорно лезет и лезет в события канона, устраивает диверсии планам Дамблдора и иже с ним и никак не угомонится. Тем самым автоматически подставляясь под удар и подставляя под него Краучей, судьба которых ее (исходя из ее же слов) очень заботит. Она опасается, как бы коварный Альбус не заимел компромат и рычаги давления на ее новоиспеченных родственников. Ну так чем активнее она лезет со своими дамблдороразрушительными инициативами, тем выше шанс, что местный Альбус эти рычаги как раз и получит.
Ей не дает покоя, что Дамблдор манипулирует окружающими (в том числе и безвинными детьми), добиваясь своих "паучьих" целей? Но ей плевать на окружающих - очень явно плевать. На Поттера и его судьбу, на будущее всех, кроме своего и ограниченного круга лиц. На борьбу с Волдемортом тоже (он в ее глазах куда меньшее зло, чем директор). Она, по большому счету, вообще почти всех окружающих презирает и, если бы они все померли страшной смертью, то, исходя из ее сентенций, она, скорее всего, сказала бы, что так им и надо. Так уйди ты в сторону, не общайся с Поттером и компанией, отвянь от Хагрида, от Дамблдора. Они же тебе все не нужны. Причем, надо отметить, что в повествовании, приближенном к реальности, точно так же не нужна им и ты.
По интересному стечению обстоятельств, все, кому героиня симпатизирует - так или иначе связаны с Волдемортом (кроме Невилла) - Крауч младший, Квиррел, Малфои, Снейп, даже о Петтигрю она высказывается скорее с жалостью. Ну занялась бы тогда возрождением Волдеморта, я не знаю... раз уж ей так Волдемортовцы нравятся, а Дамблдоровцы все сплошь мрази. Это тоже была бы, опять же морально спорная, но конкретная цель.
А так, ощущение, что несчастный персонаж просто бегает по страницам этой истории туда-сюда, гонимый непоследовательным своим авторам и пытается влезть на елку, не ободрать при этом пятую точку, а там на елке еще есть два стула и на них обоих автор персонажу предлагает усидеть одновременно.
И руководствуется при этом автор а, следовательно, и персонаж, одним принципом, озвученным в этой главе по отношению к Уизли: "Ибо нефиг".
Правда понять - что "нефиг", опять же, возможным не представляется. Даже в случае с Уизли. Нефиг... существовать? Дышать с тобой одним воздухом? Учиться в Хогвартсе? С самого начала все ее взаимоотношения с этим семейством и его представителями подпадают под категорию (простите за обсценную лексику) "Доебаться до столба". Они ее первыми не трогали, не сделали ей ничего дурного (разве что близнецы действительно первыми на счет ее террариума заговорили). Все остальное - не более чем ответная реакция на слепую агрессию самой героини. И даже когда они вообще к ней не подходят, с ней не заговаривают и находятся (метафорически) в другом углу комнаты, героиня специально встанет с кресла, пойдет в тот угол и начнет митинговать на тему того, какие они уроды и как неправильно делают... все. Включая моргание.
Тот же принцип действует и по отношению ко многим ситуациям или людям и это... удручает и вызывает недоумение вкупе с предложением "убрать психическую, а то я жениться перестану" (с)
Грусть.