↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


4 августа 2014
Ро и протестантская этика - тема дико интересная и достойная отдельного обсуждения (где-то у меня были заметки по "блудным детям", найду, быть может, выложу).
Разумеется, культурные установки присутствуют и влияют. И все же Гед Урсулы ле Гуин, как Мэри-Сью не воспринимается. Персонажи Вальтер Скотта порой бесят, но они не Мэри-Сью. Персонажи Стивенсона не Мэри-Сью совсем, даже когда им везет абсолютно неправдоподобно. Все-таки, я думаю, главное условие для появления МС - плоский картонный мир, в который Автор ее помещает, персонажи-марионетки, целиком от этого центрального образа зависящие. Мне приходит в голову "Шоу Трумэна" - сконструированный мир начинает крутиться, когда ГГ выходит на улицу, без него ничего не происходит, потому что на самом деле его окружают декорации и актеры. Так и для МС Автор создает искусственную среду обитания. Ведь, если бы МС оказалась в хорошо прописанном мире среди достоверных персонажей, неизбежно бы вылезло, что помимо ее особы, существует множество факторов на этот мир влияющих, а у окружающих ее людей собственные цели, стремления, желания, не всегда связанные с ней. Правдоподобие разрушает МС, как разлетевшиеся пикси репутацию Локхарта.
Байронический герой связан с МС генетически. Если Мэри-Сью соответствует детскому возрасту, убеждению, что мир крутится вокруг меня и погибнет вместе со мной, то байронический герой - это юность, понимание того, что миру до тебя нет дела и острое переживание этого факта. Байронический герой - не МС. Здесь действительно другой набор штампов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть