23 декабря 2019
|
|
П_Пашкевич
maredentro Про свою серию фиков. Это при том, что там нет ни осанвэ, ни магии и вообще в персонаже очень много от человека. Но и отличия есть, и они влияют на поведение весьма заметно. Самое очевидное - другое зрение, другое соотношение между ролью зрения и слуха в восприятии мира. Ещё - другая, отличная от человеческой, система внутренних запретов. А, поняла :) Да, такие штуки интересны... Притом что у Толкина эльфы же, судя по Сильму, на людей вполне себе похожи - страстями ))) Даром что живут дольше гораздо. Вот майяр и валар - еще гораздо дальше. Причем, если они общаются с людьми / эльфами, то они могут обрастать людскими привычками / шаблонами поведения. Но при этом должно проглядывать что-то такое, что будет напоминать, что они не люди... Вот очень круто, когда в произведении это удается показать. П_Пашкевич sophie-jenkins Пытаясь читать ЧКА, я в итоге стал воспринимать её как образец "пропаганистской кампании" Саурона, вроде той, которую он успешно проводил на Нуменоре. Похоже, что здесь возможна такая же интерпретация. И в её рамках вполне себе смотрятся и то, что Сэм, по сути, предаёт всех, кроме Фродо, что победа Тьмы (а она, по сути, свершилась) допускает какие-то вассальные отношения с ней для потерпевших поражение (да не было бы такого!). Впрочем, история же ещё не дописана. Может, Саурон играет с Гондором и Роханом, как кошка с мышкой или вообще замышляет поход на Валинор с ними как с "пушечным мясом"? Слушайте, а вот мне все-таки интересно. Как, по-вашему, в описанных условиях вел бы себя канонный Сэм? Кольцо потеряно, они попали к Врагу. Но никаких застенков нет, их не пытают, а наоборот - лечат. Не орки, люди, с виду нормальные, не злые. И страхом и тьмой от них не веет. 1 |