↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Scaverius Онлайн
23 февраля 2020
Неисправный

А как же Саушка?))) Саурон тоже не кисло так переживал об этом.

Да. Я вовсе не хотел сказать, что у Толкина нет отрицательных персонажей одержимых страхом неудачи, но у него есть там и положительные персонажи. Я уж не говорю, что Толкин целый остров (Нуменор) сделал обителью тех, кто боялся смерти, и они стали вести себя куда хуже Пожирателей в ГП.


Ну, об этом я и говорила выше.
Но вопрос ажиотажа вокруг него, имхо, не в его хорошести или плохости, удачливости или неудачливости, а в его прописанности и недосказанности до поры до времени. Снейпа не жалеешь, ему не сочувствуешь (ну, помимо картины его смерти, пожалуй), им просто интересуешься, с ним приятно, как с хорошим собеседником. И мне не понятно, почему Ро это не понятно.

А это уже интересно. Роулинг вообще частично непонятно, что такое зло. То, что зло - это страх и попытка избежать слабости, неудачи и смерти - это она "схватила". А то, что зло бывает и другим и вообще, что зло - это паразит на добре и поэтому люди могут радикально меняться - это нет.


Зато в Сильме я много раз перечитывала куски с ним и Мелькором, потому что они там - бесподобны. Нет, они не перестали быть злом, но читать про их фейлы и не ржать конём было очень сложно))

Ну да. :) Зло оно такое. :) А мне было сложно местами не ржать над ЧКА. Когда прочитал. Нет всё там возвышенно, сентиментально всё, но... логически это просто настолько противоречиво, что ужас.


Однако нет. Суть не в том, что я верно проследила сравнение, суть в том, что использование чего-то подобного так топорно в литературном тексте с моей точки зрения подобно пойти, пардон, поссать в лифте. Окей, я понимаю, что, возможно, припёрло, сейчас лопнешь и все прочие прелести. Биологию никто не отменял, ситуации бывают разные. Но. Зачем в лифте? Выйди, блин, на улицу! Некоторые кустики созданы только для того, чтобы спасать)) И будь у неё в тексте кустики, мне было бы всё ясно, но у неё ссанина в лифте)) боже, бедный лифт))

Что я хочу сказать: 1. Этот коммент сделал мой день :) 2. (робко краснеет и прячется за кустик) Только что понял, что по сути пишу сейчас фанфик именно по принципу "ссанины в лифте". Но увы. Не все умеют вовремя увидеть редкий кустик. :)). Это я к тому, что литературные ходы там слишком... примитивны, что ли.


А он, кстати, отличный пример неумения Ро работать над персонажем в прологнированной перспективе: я про финт ушами после его смерти. Вот вообще не верю, что та же Гермиона ни разу не натыкалась ни на какие сомнительные замечания про Дамблдора за все шесть лет в Хоге. Камон. Что за попытка резко и ВНЕЗАПНО вписать новые черты в характер персонажа? Она же филололо, она должна знать, что так не делается. Хочешь что-то вписать - кинь удочки.

Я бы тут всё же не согласился. Посмотрите на Снейпа. Его никто не "раскрыл". А Дамблдор умел скрывать свое прошлое как никто. "Нашли, понимаешь, доброго дедушку", - как говорил один герой криминального российского сериала. Так вот, коллеги Дамблдора им восхищались, разве что могли ходить слухи о том, что он часто отсутствует где-то, но это всем казалось чем-то нормальным. По Хогвартсу он вряд ли ходил и вслух бормотал что-то себе под нос про свои планы. Тем более для того, чтобы "побормотать" у него был Снейп. Гермиона вряд ли что-то могла тут увидеть или узнать. И да, я сторонник "Большой игры Дамблдора", но с оговорками, естественно. Авторы "Большой игры" слишком преувеличивают. Дамблдор по сути не нуждался в 100% контроле за всеми 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.


К слову: а как же Невилл? Луна?

Так я говорю про людей, которые неудачниками считали сами себя. А Гарри Поттер, Невилл Лонгботтом и Луна Лавгуд себя таковыми не считали. У Невилла всегда была память о родителях и она (а также его друзья) спасали его от погружения в пучину саможаления и самокопания. Потом шляпа его в Гриффиндор определила. У Невилла и Гарри Поттера один сценарий (психический) - сценарий Золушки. Золушку тоже все считали жертвой и пытались сделать жертвой. Но она не мстит мачехе и сестрам, она просто использует первую же возможность и "сваливает". Не без помощи "феи-крестной", но в психологии это называется самопомощь, т.к. фея-крестная символизирует психические силы самой Золушки. Невилл Лонгботтом, конечно, более виктимизирован, он трусит, он боится Снейпа, но он храбр по жизни (это показано еще в первой книге, когда он выступает против друзей).
Что касается Луны Лавгуд, то она-то какая жертва? Ей вообще глубоко наплевать на то, что окружающие думают о ней. Как там в фильме - украли ботинки? Ничего, пофиг. Да она более "dreamy" (мечтательная), более рассеянная и кстати, более умная чем даже Гермиона. Никогда не забуду её ответ на то "Что было раньше, курица или яйцо?" и тут Луна Лавгуд произносит спокойным тоном "Мне кажется, что круг не имеет начала". Да... Мне бы быть помоложе лет на 25ть и в Хогвартс, да я бы в Луну влюбился. Ну или она стала мне лучшей подругой. Человек с таким мощным интеллектом (а я всю жизнь любил знания и интеллект)... да еще кому пофиг на мнение окружающих (а я в детстве был от него зависим), да она мой кумир! :) Правда, скорее всего меня отправили бы в Слизерин, а не в Когтевран (к сожалению). Но это уже мои проблемы были бы.


Вообще, такие резкие контрасты характерны для классицизма. А у Ро он особенно в первой книге до отвратительного прослеживается: прошлась по всем шаблонам от а до я, вне зависимости от их художественной необходимости (нпр: никому вообще ненужный и делающий ничего сон ГП с Квиреллом и Снейпом - типичное пророческое "видение", оооочень характерное для классицизма). Потом её явно за волосы держали, потому что такой концентрации настолько бесполезного не было ни в одной книге.

Тут я пас, тут я вам не конкурент, ибо не филолог я (ну как, языки изучал, но не филолог в смысле на отечественной филологии в ВУЗе не учился). Но классицизм - это же вроде Свифт, Вольтер, Расин, Мольер, в России - Ломоносов, Державин, Фонвизин... Где же там готическая мистика? Тогда уж готический роман тут более подойдет. Или можно копнуть глубже, пойти в античность, средневековье. Пророчества есть в мифах, у таких авторов как Гомер, Гесиод, потом Данте Алигьери и проч. Что вы имели в виду?


К слову, первая и последняя книги у неё самые слабые:
Первая, потому что это такой лютый и сырой эксперимент с текстом, что очень хочется попросить его переосмысление и переиздание.

Нет, я первую книгу в оригинале читал, она наивная и симпатичная. Особенно Дурсли комично изображены. Я даже подумал, что Вернон у Роулинг говорящее имя от veritas (лат. "истина") и non (частица "не" в английском и "нет" во французском языке), слитно - Vernon ("неистинный","неподлинный")


Последняя, потому что Ро удалила из книги одного из ведущих персонажей (Хог) и не дала ничего равноценного взамен. Все блуждания с одной стороны оправданы с точки зрения партизанской войны, а с другой - пусты без Хога.

Хогвартс - это вроде место, а не персонаж. Но да, пустовато без него. Или вы кого имеете в виду? В последней книге вроде Хогвартс присутствует - битва и всё такое.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть