↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


1 марта 2020
Scaverius
Браво! Кстати, это можно, имхо, развить в полноценный рассказ. Про гуманоидов попаданцев и при этом вполне верибельный :)

Теперь показываю три описания похожих ситуаций. Два - из "Кембрийского периода" В. Коваленко, третья - из моего фика по этому же фандому. Два - потому что КП считаю примером хорошей попаданческой АИ. Третье - для комплекту :)

1. Попаданец в теле лунной эльфийки в немагическом Средневековье:
С первого взгляда Лорну показалось — верно, банши. Из-за темно-красной шевелюры и дурного цвета лица. А еще потому, что напротив этой пигалицы возвышалась тучная фигура брата Марка. Заезжий бенедиктинец, уговаривавший короля принять католическую миссию, и вполне в этом преуспевший, двоих собратьев своих отослал с радостной вестью в Рим. А теперь скучал, и лечил скуку пивом вместе с королевскими рыцарями да за королевский счет. Благо в трактире с него потребовали бы плату.
Лорн успел отметить, расстановка сил для поединка добра со злом как в былине. Вот только расстановку сторон можно толковать всяко. Фэйри приближается с севера, в песнях — со стороны зла. Но при этом за спиной у нее каменная церковь, и из-за плеча искрится яркими красками полыхающего в закатном солнце витража решительный лик архангела Михаила. Монах стоит на юге, стороне добра, перед рыцарским залом королевского дома, откуда только вышел. Одна рука оглаживает четки, другая задумчиво похлопывает по наполненному чреву. Фэйри, которая неторопливо шагает прямо к нему, пока не видит. Или не понимает, кто это?
А сразу и не поймешь. Лицо банши, ряса монашки, из-под которой на каждом шаге выныривают кавалерийские сапоги. Без шпор. На плече — запыленный в дальней дороге мешок. Идет тяжело, устало — и в то же время привычно и размеренно. Остановилась. Начала было что-то говорить. Монах переменился в лице, превратившись в вытащенную на берег рыбу. Уши заметил! Расплывшаяся физиономия стремительно приобрела свекольный оттенок, рот тяжело хватает воздух.
Когда воздух начал покидать могучие легкие, мир накрыл мощный глас:
— Изыди! Дщерь Сатаны, блудница вавилонская…
Говорил он на грязной латыни, хуже вульгарной, которую именовали лингва-франка. И которую понимали в любом торговом городе, тем более приморском да столичном. Вокруг стремительно собиралась толпа, но люди опасливо теснились по сторонам — на линии противостояния оказаться никто не хотел. А что фэйри, в первые секунды аж пригнувшаяся, нанесет ответный удар — никто не сомневался. Лорн внутренне сжался, ожидая заклинания. Вот она выпрямилась. Прижала уши — точно сердитая речная собака. Сощурилась на закатное алое Солнце.
И сквозь медвежий, неостановимый и незаглушаемый рев примитивной формулы изгнания нечисти, наверняка сочиняемой на ходу, вдруг прорезался, как рогатина сквозь звериную шкуру, тоненький и острый голосок сиды. Слова были величественны и непонятны. Классической латыни Лорн не знал, но уловил чекан старинных окончаний.
— Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellictronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et caetera, et caetera!!!1
Брат Марк замолчал. Стихла и фэйри. Не банши, точно. Не одинокая пророчица да плакальщица, умеющая только помогать при родах да похоронах, да и сама почти мертвая, мудрая возрастом и даром, но не соображением. Эта — умненькая, из этой хлещет обилие свежей жизни… Дочь Риса, с западных островов? Кудесница тилвит тег? Закатное солнышко скребет крышу королевской резиденции. Тень накрывает монаха, а вот ушастая пока на свету. Глаза совсем превратились в щелки, их и невидно из-за ресниц. А рука медленно, не по пяди — по толщине волоса тянется к мешку. Другая теребит узел завязки. Что у нее там?
Мешок падает наземь. В руках у фэйри остается книга. Нет, не книга — Книга. На обложке серебрится распятие. Точно — и на груди у фэйри крестик болтается… Грамотная, богатая, с бессмертной душой… Неужели сида?
Монах, напротив, совсем превратился в тень, и даже как будто уменьшился. Да и голос… Голос бенедиктинца нарушил тишину, но каким же он стал другим. Тихим, скорбным.
— Ты знаешь латынь, у тебя есть книги и серебро в кошеле. У тебя голос иерихонской трубы, слог Иоанна Златоуста и стан царицы Савской. А я нищий монах, едва помнящий главные молитвы. Но помни — блаженны нищие, ибо их есть царствие небесное! Не с фарисеями Бог, но с малыми людьми!
А фэйри вдруг улыбается. И снова звон, не как колокол, а как меч — но на этот раз говорит на камбрийском.
— Святой отец, посмотри на себя и на меня! Кто из нас меньше?
Разводит руки в стороны. В толпе раздаются смешки. А пока люди смеются, сида — точно сида — продолжает:
— Блаженны нищие духом. Может, ты и блажен, ибо обычному нищему с таким брюхом не подадут. Апостол Павел говорил: верую, ибо знаю. Добрые монахи знают Писание наизусть, не оправдывая себя слабой памятью. Я, верно, глупа и забывчива, и вера моя — с горчичное зерно. Но я пользуюсь костылем, и не похваляюсь, что у меня нет ног.
Сида смолкла. Чуть опустила плечи, и сразу стало видно: устала. Очень устала. Как только на ногах еще стоит! Но руки нехотя подобрали дорожный мешок с земли, натужно закинули за спину. Уши сперва взлетели вверх, но тут же тряпками свисли к плечам. Сида поплелась было прочь, безразличная ко всему, но только монах открыл рот — сказать вдогонку пару ласковых, хлопнула себя по лбу.
— Люди добрые, доведите до кузницы, а? Мне надо навершие на посох сделать… Крестообразное…
Тут Лорн понял: да беднягу ж родня из холма выгнала! Или выжила… Почему-то все крещеные фэйри уходили жить к людям. Даже боги. Приживались многие. В дикой Эйре, у северных скоттов и пиктов… А в добром цивилизованном, православном Диведе вон как встретили. По одежке, по красным лохмам да звериным ушам. Так вот вам теперь — крест и Библия. И пусть другие боятся — а кузнецу по ремеслу положено дружить с фэйри.

2. Эта же (ну, почти) эльфийка в современном Петербурге:
— Ого! А я и не знал, что нынче опять хоббичьи игрища! — за спиной, шепотком.
— Нет, это скорей реконструкторы. Где ты толкиенутых с клевцами видел?
— А ты на уши посмотри!
Похоже, сзади идут. Привычно… Уже привычно. И неопасно. Здесь ее уши сойдут за пластик. Главное, чтоб никто отрывать не начал. Впрочем, геологический молоток тоже не резиново-поддельный. И, что особенно хорошо, не является формальным оружием. Конечно, случись что, объяснять, зачем это нужно в городе, придется. Но — не раньше. Для кого штуковина на поясе Немайн — оружие, те явно и одежку датируют. А значит, либо подделка, либо разрешение есть. А для кого инструмент… Ну, мало ли откуда сестра солнца и ветра торопится. Может, студентка с поезда, с практики, топает через центр к себе в общагу.
— И на пальце бижутерия… Либо у девочки нет вкуса, либо одно из трех эльфийских, — продолжали за спиной. — Слушай, это мне кажется, или ее уши назад развернулись?
— Так. Дыхни. Не пил. Дай лоб пощупаю. Здоров. Слава богу! Значит, просто дурость. Ну а мозги и вокалист — понятия несовместные. Так что поступай в свою консу смело. В политех ты не годишься, там хоть немного думать нужно.
— У некоторых людей есть мышцы, ушами шевелить.
— Не настолько, чтобы их…
Немайн стало смешно. Уши дернулись.
— Моторчик, значит. До чего техника дошла…

3. Аналогичная эльфийка тоже в немагическом Средневековье. Моя версия:

Славную соседку Марред опознала сразу — по ушам да по глазам. Уши у той, и правда, оказались точь-в-точь, как Овит расписал: длинные, острые, прямо как у козы, разве что без шерсти, — и так же в стороны растопырены. Да и глаза тоже приметные: громадные, как плошки, и зеленые, как тина озерная. В остальном же — девчонка девчонкой: Кати, уж на что дуреха, а и то старше выглядит. А эта — тощая, длинношеяя, словно цыпленок-заморыш. Щеки в грязных потеках: полоска черная, полоска белая, прямо как у барсука. Нижняя губа расквашена, аж подбородок почернел, — и, похоже, еще что-то с правой рукой не так: бережет ее девчонка, к телу прижимает. Идет босиком по холодному каменному полу, а сама в одном лишь нижнем платье, да еще и насквозь промокшем. Вот носом и хлюпает, и дрожит вся. Марред ее даже согреть захотелось, хотя бы плед накинуть. Однако же остереглась: кто знает, что у доброй соседки на уме! Может, вовсе эта девчонка и не замерзла, а лишь притворяется зачем-то. А может, и не девчонка она никакая совсем! Известно же: внешность у фэйри обманчива. Подменыш, например, может и в старости грудничком прикинуться, да так, что неопытные люди ни за что от настоящего не отличат. Так что хоть и жалко девочку, а осторожность все-таки не помешает. И Марред на всякий случай пощупала спрятанную в рукаве ветку рябины.
А потом эта рябина сразу и подвела ее, и выручила. Показать-то она ее фэйри, и правда, хотела — как бы невзначай: дескать, видишь, что у меня есть, так что не шали, соседушка! Да только вышло всё не так, как было задумано: выскользнула ветка, упала, да еще и ягоды с нее посыпались. Когда одна ягодка до ноги славной соседки докатилась, Марред с перепугу чуть куда глаза глядят не побежала: думала, сейчас случится что-то страшное — то ли с девчонкой, то ли с ней самой. Однако же обошлось всё: фэйри, похоже, опасности даже не поняла.
И тогда Марред сразу успокоилась. Убедилась, что славная соседка, и правда, крещеная, раз рябины не боится. И тут же взяла себя в руки: такой зловредный и важный вид на себя напустила, словно бы вовсе ничего и не пугалась.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть