↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Scaverius Онлайн
13 июля 2020
nadeys


конкретно в исторический период 1900-1930гг. советской власти нужны были конкретные изображения того как страдали российские пролетарии при монархии - достоевский эти страдания показывал очень ярко и разнообразно, за что был любим советскими идеологами

Там нету никаких "пролетариев", в крупных произведениях Достоевского. От слова - совсем. Давайте посмотрим на одобренное для детей в школе "Преступление и наказание" (оно как раз многократно цитировалось и проч.) . Что там есть, каковы его положительные герои?

1. Раскольников - бедный студент. Но он никак не пролетарий - его отец это обедневший дворянин и из его наследства его мать высылает ему деньги на содержание. На языке марксизма он - паразит, рантье, живущий чужим трудом. И мать его - Пульхерия Раскольникова и дочь - Авдотья Раскольникова - живут долгами.
2. Авдотья Раскольникова - горничная у Свидригайловых. Во-первых, это всего лишь эпизод и она хочет "удачно выйти замуж", жертвует собой "ради брата". Во-вторых, она дворянка.
3. Разумихин - другой студент. Уж он-то вроде как должен быть "пролетарием", но нет - в конце книги он открывает книжную лавку или что-то еще, более того, Разумихин ругает социалистов (то есть не подходит для пролетарской пропаганды.
4. Мармеладов - обедневший дворянин, пьяница и чиновник. Его жена и дети - это жена и дети мелкого чиновника. Он - никакой не пролетарий, он - служащий. И служащий "реакционному государству", а его жена так вообще постоянно попрекает мужа своим "папенькой", который "был генералом". Они - опустившиеся дворяне.
5. Соня Мармеладова - проститутка, дочь опустившегося дворянина и дворянки. Если она - "пролетариат", то только с приставкой "люмпен".
6. Лебезятников - это типичный "ЛГБТ-левак". Он живет в каких-то мутных утопических "коммунах", где обсуждается групповой брак и свободная любовь всех со всеми. Сам он дворянин и паразит. Выставлен он как комический персонаж. Советская критика даже писала, что в лице Лебезятникова Достоевский "высмеивал идеи социализма, грубо и неверно их поняв". Впрочем, даже Достоевский и его читатели из правого лагеря на Лебезятникова не смотрели как на "настоящего левого". Даже фамилия у него говорящая - "лебезящий, льстящий", то есть "примазывающийся" к левому движению. Он, повторяю - комический персонаж.
7. Порфирий Петрович - следователь по делу Раскольникова. Он явно служит просто как функция, у него нет даже фамилии в романе. Он раскрывает преступника через психологию.
8. Сектант "Миколка" - который "сбежал от старца", рабочий-маляр и старообрядец. Хочет "за правду пострадать". Это единственный "пролетарий" в романе. Если вы не хотите всерьез утверждать, что СССР в 30-е годы был религиозным государством, то...

Это - были положительные персонажи (так их рисует автор). Как мы видим, немного среди них рабочих. С отрицательными вообще беда - они все тоже дворяне или же ростовщики, или же квартировладельцы. Такие вот дела.

Ваша правда может быть в том,что сам роман рисует нищету людей "при царизме". Однако, как вы понимаете, официальную пропаганду "на нищете людей при царизме" не построишь. У того же Горького куда как больше обличающих капитализм вещей, в ранних романах он изображает купцов, капиталистов, потом революционеров. Да что там, даже Куприн и Андреев изобразили больше людей труда (самых разных профессий), чем Достоевский. Вывод - Достоевский был совершенно бесполезен для пропаганды, но так как он был талантливый писатель, его надо было "сделать своим", при этом не искажая истины. И её не искажали, брали Достоевского - брали социальные темы у него, рисовали "безвыходность жизни при царизме", потом говорили об ошибках и заблуждениях писателя и всё. Дальше, как говорится "дети, пишем сочинение, открывайте свои тетради".
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть