↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


18 июля 2020
Noncraft
Давайте отвечу без цитирования (а то дискуссия засоряется, но по пунктам):

1. Христианство против культа наживы и Маммоны, да. Но реально существующие христианские общины в этом отношении несовершенны, но не более, чем окружающий их мир. Такое было всегда, среди христиан всегда были поклоняющиеся деньгам, власти и проч. Так же как и искренне верующие люди. И бессмысленной схоластикой является попытка заявить, что "весь клир ворует", а "все верующие жертвы" или наоборот.
2. Христиане, повторяю, призываются к личному смирению и перенесению личных обид. В том, что касается гонений на веру и убийства их единоверцев, а также поругания святынь, различные христианские конфессии имеют разный подход. Точно так же вполне допустимо словесное осуждение людей, оскорбляющих веру, а вовсе не "смирение" перед ними. Тут "смирение" называется на языке Отцов Церкви "предательством" и "лжесмирением". Ну это как примерно, идет верующий по улице, вдруг захотел помолиться и перекреститься - и застыдился. Всё, в принципе он себя уже от веры отлучил (по крайней мере по древним канонам). Ему надо каяться (да, кстати, опять-таки, каноны в древности совершенно иначе воспринимали покаяние, не просто как "сказал нужные слова - свободен").
3. Насчет Адама и Евы современная наука ничего сказать не может. Поскольку в такую древность не идёт. Что все "гаплогруппы" генеалогической генетики восходят из крайне малого сообщества - это научный факт. Как и то, что большинство людей имеют одного и того же ХY-хромосомного мужчину и XX-хромосомную женщину в своих генах. То есть никакого "наука доказала, что Адама и Евы никогда не было" - нет. Это - фантазии.
4. Какие мифы "культивирует" религия? Религия рассказывает историю человечества символически-образным языком. Кроме того, меня не религия как таковая интересует, а христианство. Только христианство имеет отношение к Достоевскому как автору и вообще к данной дискуссии.
5. Что не так с научными мифами? С ними всё не так. Они исходят из представления о бесконечном линейном прогрессе научного знания. Само же знание развивалось "пороговым", а не "линейным" образом. И да, недавно (п.4) кто-то утверждал про культивирование мифов со стороны религии, а теперь про научные мифы говорит "давайте не упоминать бога Кузю". Давайте. Но давайте признаем, что если в религии появляются "боги Кузи", то в науке появляется "крионика", которая утверждает, что можно заморозить клетку и разрушить её структуру, а потом разморозить и клетка станет как новая (как по волшебству).
6. Почему разных вещей? Грех по природе является излишеством или еще лучше - грех - это когда благой цели достигают дурным образом. Еще грех описывается в христианстве как болезненная зависимость. И тут "необузданность половых программ" как раз подходит, потому как многие люди "те еще сексоголики" и значительная часть "культуры половой любви" вообще не про любовь, она про "сексуальную страсть". И тут как раз - удивительно. Мало какие грехи так человечество затронули. Скажем, есть обжоры. Но они вокруг своего обжорства исторически крайне редко что-то создавали. Есть - тщеславцы. До ХХ века и появления массовой инфосферы им негде было красоваться друг перед другом. И так далее. И только половой инстинкт создал могучую сферу поклонения себе. И да, насчет способов совокупления, приведу аналогию. Вы вот пробовали перед тем как есть еду, засовывать её себе в ... (ну понятно куда), а потом вынимать и съедать? Нет ведь? А вот извращения полового инстинкта именно такие. Они крайне нелогичны и кажутся нормой людям только потому, что их половые программы вышли из под контроля их разума.
7. Насчет древнего язычества. В древнем язычестве гуманизма не было, были определенные моральные нормы и ограничения. Но они контролировались сверху религиозными законами, которые не были гуманными. При этом, язычество все же не целиком сводилось к культу силы, скажем (как у современных неоязычников), там существовали не только "боги и герои", но и простые человеческие занятия, скажем земледелие, кузнечное дело (которые тоже свыше освящались) Повседневность тоже как-то входила в религиозную обрядовость. Просто образцом и пьедесталом для всего религиозного здания язычества был принцип силы. Христианство вводит на место этого принципа силы - принцип гуманизма (братской любви). Да, конечно, я не буду всерьез отрицать того, что христианству не удалось "перевоспитать человечество". Но принести любовь как принцип, возвысить человека (который считался игрушкой судьбы и богов) - удалось.
8. В христианстве человек отнюдь не "бессилен, точка, конец". И нет, в язычестве никаких "случайностей" не было. Судьба - это не случай. Да, простые язычники могли верить в случай, но этот случай сам по себе имел бога, который им управлял (про Фортуну, слышали, наверное). Почему-то вы упорно считаете, что если есть всемогущее Божество, то человек абсолютно ничтожен. Человек был бы ничтожен только одном случае, если бы всемогущее Божество хотело этого. А так как в христианстве не говорится, что Бог создал нас рабами для себя, чтобы рабски прислуживать - то и ваши представления ложны. В христианстве Бог в людях вообще не нуждается ("вседоволен"), то есть если бы людей не было, Бог не потерпел бы ущерба. В язычестве если богам жертвы не приносить - они хиреют и могут даже потерять свой бессмертный статус.
9. "Как раз вот эта полубожественность мифических героев — характерный признак прахристианства Средиземноморского региона, способ показать, что только божественная сущность может хоть что-нибудь сделать, а крестьяне должны сидеть в грязи и не хрюкать." - то есть вы знаете языческие мифологии, в которых основными значимыми героями являются простые крестьяне, а не воины, ведущие род от богов и духов? Интересно, какие?
10. Приведите пример опровержений доказательств Фомы Аквинского в рамках формальной модальной логики.
11. Аналогии нет. Христианин может представить разумные доказательства бытия Бога. Бремя теперь лежит на опровергающем, попробуйте их опровергнуть. А не "общается в гараже".
12. Подавляющее большинство человечества вообще во что-то верит. Например, в научные авторитеты, в познаваемость мира и проч. Оно вообще не может без веры. И вы, и я не можем без веры. Без веры обходились в философии только абсолютные скептики, которые практиковали "воздержание от суждения", т.к. суждения строятся на аксиомах, а аксиомы исходят из веры в самоочевидное.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть