Еще подумала. В принципе, литература и другое искусство всегда, по сути своей, продукт творческой переработки того, что автор видит в жизни, и почти всегда допускаются те или иные отклонения от сугубо реалистичного воспроизведения действительности. Во-первых, жизнь разнообразна, и целью может быть показать только какие-то отдельные грани реальности. Все-таки жизнь бедняка из трущоб и человека из благополучной среды сильно отличаются. Во-вторых, произведение всегда несет какую-то смысловую нагрузку взглядов автора, это тоже способствует определенной расстановке акцентов. В классицизме люди разделены на плохих и хороших куда более четкой гранью, чем это обычно бывает в жизни. Герои романтизма в жизни были бы такими королевами драмы, что окружающие бы в ужасе от них разбегались. И никто не удивляется, что в детских и подростковых произведениях по определению принято, что даже самый страшный и жестокий черный пластилин не будет насиловать и чересчур калечить. Вопрос в том, зачем именно мы отступаем от некой усредненной правды жизни. И в 99% случаев я не могу найти никакого смысла в нагнетании чернухи, кроме как либо попытки впечатлить потребителя за счет вызванного шока, за неимением других достоинств у произведения, либо попросту дурного вкуса и низких моральных качеств.
Арбитражные суды третьей (кассационной) инстанции:
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа: огромный современный особняк в центре Тюмени. Стекло, металл, бетон снаружи, кожаные кресла, деревянная мебель, техника Apple, навороченные системы доступа и много пафоса внутри - заходишь и хочется куда-то спрятаться. Пока в себя приходишь, решение уже вынесли, а тебя уже выгнали, чтобы важных людей от работы не отвлекала. Впечатления от посещения этого места на фоне страха-ужаса отрывочные.
Арбитражный суд Уральского округа: старый дом на площади 1905 года Екатеринбурга, кожаные кресла, деревянная мебель, техника Apple, навороченные системы доступа и много пафоса внутри, хотя пафос такой, формальный, от которого спрятаться не хочется. Слушать никто никого не хочет, все всё читали, "мы же вас не звали, зачем вы приехали?", все куда-то бегут... Разбирательства происходят со скоростью пулемётной очереди, и через три минуты после его начала уже идёшь в сторону вокзала, думая, мол, действительно, зачем же я сюда приехала...
Арбитражный суд Волго-Вятского округа: особняк внутри Нижегородского кремля - флигель дома военного генерал-губернатора, старинная лестница внутри, огромные окна, ковры с высоким ворсом, картины маслом на стенах, техника Apple, навороченных систем доступа нет, но пафос зашкаливает. Этот пафос тоже не страшный, эдакий купеческий что ли: никакой спешки, все красиво расселись, пройдя по шикарным коврам, и судьи как будто так: "Ну, заходите, рассказывайте, что у вас стряслось, а мы тут рассудим по справедливости". Очень не хватает самовара с баранками в зале судебного заседания - было бы исключительно уместно.
Арбитражный суд Северо-западного округа: небольшой ничем не примечательный снаружи домик, внутри - интерьер советской поликлиники, в коридоре - три стула на всех посетителей. Систем доступа нет, вся мебель из ЛДСП, пафос ни в чём не ощущается, но если выйти из суда и пройти сто метров направо, можно уткнуться в Исакиевский собор. А ещё, как мне сказали, тут не во всех залах судебных заседаний установлено оборудование для проведения онлайн-заседаний, потому что "ну все же хотят скататься в Санкт-Петербург за счёт своих клиентов или оппонентов, онлайн просто не нужен". Обычная дворянская скромность, ну или столичный шовинизм :)