31 августа 2020
|
|
Mecc
Абсолютно непохожие вселенные требуют больше описаний, походя на радикальные AU, но писательские приёмы таковы, что они всё равно отсылают к реальности так или иначе (где похоже, где отличается), и по сути всё сводится к умению грамотно и ненавязчиво представить отличия.По факту для любой истории есть этот самый "канон", просто не всегда так явно, как в фандоме. Собственно, фактический материал, о котором вы упомянули, и детали - это в некотором роде оно и есть. Разве что фанфикер будет преимущественно тяготеть не к экспозиционному кирпичу в самом начале, как привыкли некоторые, а предпочтёт рассыпать детали по тексту. Как по мне, в наши дни этот вариант предпочтительнее со всех сторон. Разумеется, если мы говорим об оригинальных произведениях в жанре реализма, опирающихся на мир, который по преимуществу совпадает с действительностью, здесь все будет отличаться, скажем, от фантастики и фэнтези. Да и с фэнтези - как известно, любой описанный мир по умолчанию имеет те же законы, что и реальность, и автору необходимо "проговаривать" только те моменты, которые от известной действительности отличны. Только фактический материал и детали, это все же немного разное: под фактическим материалом в большей степени подразумевается экспозиционная информация и сведения о мире, персонажах, сюжете и так далее, под детализацией - те самые "три сосиски" (как пример неудачной и излишней детализации). Это то, что придает фактическому материалу "живость" и красочность, атмосферу, как таковую. Фактический материал - обязателен, детализация - опциональна, без нее текст скучен и беден, разумеется, и хороший автор без нее не обойдется, но тем не менее "существовать" без нее текст не перестанет, не разрушится на структурном уровне. А что касается экспозиционных кирпичей - это, с моей точки зрения - в целом моветон и прием не слишком удачный, чего бы кирпичи ни касались. Информация хороша в дробном виде, данная в степени достаточной, чтобы читатель сам мог из фрагментов сложить полноценное и исчерпывающее представление. Desmоnd Тут кмк вопрос не столько фэндома, сколько возможности поиска. С фиками проще. Окей фанфикс, найди мне фик с пейрингом Гарри/Добби! Вуаля! Да, это тоже со счетов сбрасывать не стоит.Мою ситуацию знаешь. Не то, чтобы я считал, что что-то там "перерос", но есть своя история, которую хочется рассказать и не хочется это делать в пустоту. Буду фигарить на АТ. Знаю, знаю, ну никто и не говорит, что переход от фанфиков к ориджам - только по причине "перероста" происходит. Просто у них несколько разная специфика. Я, например, вообще совершила обратный вояж. И от ориджиналов перешла на фанфики, потому что на данный момент они мне "подходят" больше и больше соответствуют тому, чего я хочу от творчества для себя.Уста Саурона Самое главное: что они неправильно написали? Где-то в мире есть Хогвартс, Корусант или Вестерос? Авторы что, описывали какие-то реально существующие места? Реально существующих людей?Как можно написать или показать неправильно то, что ты сам и придумал, я не понимаю... У меня нет ответа на этот вопрос. Сама в недоумении. Talitko так и с просто непопулярными фендомами похожая ситуация. Как человек в последние годы пишущий как раз по такому, могу подтвердить, то вы совершенно правы. Да и со всем прочим я согласна. Тощий Бетон_вторая итерация А я, знаете, не так часто встречал мнение о том, что переход на ориджиналы - это творческий рост и теде. Зато культивацию мнения о значимости и "полноценности" фанфиков - вполне. И как можно забыть то самое примечание "не читаю ориджи". Я тоже кстати ориджи не читаю. Но не потому что "брезгую", а потому что у меня еще не прочитан такой объем прекрасной отечественной и зарубежной крепкой и качественной литературы, что большую часть своего читательского времени я уделяю книгам, причем не современным. Однако я читаю ориджи "по работе" )) Но тут еще есть вопрос о том, для чего человек пишет и чего от своего творчества хочет. Для кого-то огромное значение имеет наличие большого количества читателей, лаек, и прочего. Это позволяет человеку почувствовать себя уверенней, почувствовать себя востребованным и успешным, а главное - земечаемым. Чувство, что у тебя есть единомышленники и просто неравнодушные к тому, что ты делаешь, - очень хорошая моральная поддержка. А кому-то по большому счету - не суть важно - есть читатели, хорошо, нету... ну что ж. Главное, это рассказать то что хочется и так, как хочется. А "свой зритель всегда найдется" и на просторы Интернета это выкладывается скорее, как метко выразился Desmоnd "из нежелания рассказывать в пустоту". 2 |