- во-первых, Толкин явно и неоднократно разделяет магию, которая действует на реальный мир (как Гэндальф зажигает шышки или Саурон наводит тучи) и, кхм, виртуозный пиздеж. Вообще он называет её гоэтией, но лучше мы назовем её виртуозным пиздежом: это всяческое заморачивание, от просто оч прокачанного красноречия до полноценных иллюзий. Эльфы могут сопровождать свои песни картинами минувших дней, назгулы навевают страх.
И на вторую запрета у людей нету, можно даже пруфы в ВК поискать: Арагорн чем-то таким вытаскивает Фарамира, например, а Голос Саурона чуть было не разводит на чистых понтах своих собеседников. При этом то, что она не оказывает влияния на физический мир, не делает её лохотроном и разводкой, она вполне реальна, просто в рамках влияния на чувства реципиента.
И да, эльфов ей не наебать, они всегда знают, что реально, а что нет. Людям уже нужна сила воли или чья-то помощь.
- во-вторых, есть вот эта вот прокачка, которая тоже формально к магии шишек и туч не относится, но на наши деньги позволяет добиваться вполне сверхъестественных эффектов.
Арнорский кузнец сорок лет ковал клинки, вкладывал душу в свое творчество, и в итоге его клинки стали способны рубить нежить
Друадан сорок лет тесал из камня фигуры, вкладывал душу в свое творчество, и в итоге он видит нападающих орков глазами своей сторожевой статуи
Арагорн сорок лет таскался по гребаному нигде, леча соратников и упарывая дикоросы, и в итоге руки короля становятся руками целителя, а то, что в этих руках невредно было бы оказаться ацеласу - ну так вот.
Как вы сделали дозорные кресла, с которых одновременно видно Северное Лихолесье и Нурн, а подниматься на них нужно не космическим лифтом? О, секрет прост, надо всего лишь.. (сорок лет делать дозорные вышки). Хотя тут дело скорее в Кольце, емнип, когда Фродо его снял, режим мини-карты отключился.
Понятное дело, у этого пути есть ограничения - мало того, что ты по-любому, будучи человеком, ограничен в своем времени прокачки, так ты еще и, судя по всему, не можешь сделать что-то совсем неестественное для мира - это идет по меркам "настоящей" магии.
К слову, некоторые из этих штук вполне материалистичны: нуменорцы тысячелетия строили башни, понятно, что накопили сотни опыта, и теперь роханцы с вершиной архитектурного творчества в виде палочножелудевых чертогов Эдораса смотрят на Изенгард как на оч сильное колдунство.
- в-третьих, в мире, где есть души и "боги", могут быть просто сверхъестественные феномены.
Берен общался с духом Горлима не потому, что он крутой некромант, а просто потому что ну тут бывают призраки.
Боромир увидел вещий сон не потому, что он крутой прорицатель, а потому что какая-то местная сверхъестественная сущность так захотела, Эру ли, Гэндальф ли.
На вопли "Элберет!" от Сэма звезды сияют не потому, что он клирик в вульгарно crpg-шном духе, а потому что ну тут есть Элберет и она натурально все слышит.
- ну и наконец, в четвертых. Даже для магии шишек и туч есть вот эти вот обходные пути. Есть нечеловеческие волшебные предметы типа того же Кольца, есть Кольцо Моргота, можно пробовать договориться с Бездомными, которые наверное чего-то тоже могут в своем Незримом Мире. Да, никто не любит делиться настоящей магией, её все время "не хватает" (что бы эта цитата не значила), и даже Моргот, которому не западло было под настроение запилить горный хребет, Тангородрим насыпал все-таки при помощи орков с тачками.
EnniNova:
Удивительно трогательная история об абсолютно вхарактерном, но переосмыслившем себя и свою жизнь Драко Малфое, мудром Аберфорте Дамблдоре, одном маленьком волшебнике и драконах, добрых, злых и злых, н...>>Удивительно трогательная история об абсолютно вхарактерном, но переосмыслившем себя и свою жизнь Драко Малфое, мудром Аберфорте Дамблдоре, одном маленьком волшебнике и драконах, добрых, злых и злых, но ставших добрыми.
А ещё там есть Гермиона Грейнджер)