↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


23 февраля 2021
я бесполезен
Scaverius
Мои взгляды колеблются где-то в этой области.
Коммунистом я себя назвать не могу (не дотягиваю), но хотелось бы.

Коммунисты тоже разные бывают. :) Знаю как минимум три вида. Условно говоря, коммунизм - это "уничтожение частной собственности" (так в "Манифесте" К. Маркса написано). Всё остальное вторично. Ну я еще бы добавил 2-й пункт - это признание неизбежности революционного пути развития (ну это не коммунистом надо быть, достаточно знать историю, общество-то все равно никак иначе не развивается). Поэтому возможны такие варианты:

1) Марксистский коммунизм. Тут надо прежде всего признавать примат базиса (экономических отношений), ну и естественно это атеизм (гуманистический), диалектику как метод (движение и образование понятий и категорий для систематизации теоретического опыта), признание вторичности этнокультурных отношений, классовый интернационализм, теория империализма (и неоимпериализма) и так далее. Сама схема "базис-надстройка" я думаю рабочая и вообще может быть характерна не только для марксистов. Как и собственно теория перехода к коммунизму (долгий, эволюционный процесс).
2) Анархокоммунизм. Данный вид коммунизма характеризуется прежде всего идеей вариативности истории, биологической основы социальных процессов (биологическое происхождение этики, а не социальное, как у марксистов), атеизм дарвинистского типа, отрицание жесткой зависимости от базиса, отсутствие диалектики (примат обычной формальной логики и эмпирических научных методов), признание существования различных этносов и культур как отдельного фактора, допущение плюрализма идеологии, отрицание эволюционного перехода к коммунизму (государство уничтожается сразу вместе с частной собственностью). В этом смысле для современных анархокоммунистов характерно скорее признание революции как длительного процесса (стачек, забастовок и проч.), чем длительности перехода к коммунизму.
[b] 3) Евразийский коммунизм (левое евразийство и иные модификации). Данный вид коммунизма признает вариативность истории, как классовый, так и цивилизационный подход, этнокультурное содержание, отрицание жесткой зависимости от базиса, признание неуниверсальности диалектики (диалектика признается как метод, но не прилагается ко всем процессам и явлениям), культурологический универсализм и партикуляризм (да, все угнетенные в человечестве равны, но достигать революционных целей могут разными путями в зависимости от культурного содержания), идеологический плюрализм в рамках коммунизма, признание эволюционного перехода к коммунизму, признание огромной важности антинеоколониальной борьбы, возможность принятия как атеистов, так и верующих.

При этом интересно, что анархокоммунизм испытывает (даже в отечественном варианте) как антисоветские, так и просоветские позиции. В СССР анархокоммунистам не нравится существование государства и "тирании одной идеологии". Марксисты, естественно, принимают СССР и критикуют только за непоследовательность в смысле развития социализма (тут они делятся на марксистов западных или антисоветских, которые отрицают социализм в СССР вообще и считают что он выродился и марксистов советских, которые могут признавать, что СССР в конце вырождался, но большую часть истории он шёл в целом правильным путём). Евразийские коммунисты (я) выступают против антирелигиозной борьбы в СССР (именно антирелигиозной, не касаясь случаев реальных заговоров против власти в церковной среде), против неполноты принципа интернационализма (если бы он был наполнен реальным культурным содержанием и отстаиванием принципов многонародной культуры, СССР было бы легче жить), ну и естественно, против позднесоветской номенклатурно-авторитарной партократии как принципа политического устройства (но против неё в принципе выступают все группы, вне зависимости от того, советские они или антисоветские).


Сегодняшний я не стал бы оправдывать тройки ни в коем случае, а прошлый я скорее всего еще и потому, что это тактически невыгодно, не говоря уже о моральном несогласии.

Естественно. Жалко, что тогда не удалось этот бардак остановить сразу. Но Ежов имел достаточно уверенную поддержку определенных групп в ЦК. Членам Политбюро, когда они поняли, что происходит, пришлось упирать на его некомпетентность и моральное разложение, потому как Ежов, осознав, куда его "втравили" цекисты и что твориться на местах начал пьянствовать горькую (вплоть до неявки на рабочее место). В итоге Ежов был заменен Берией, этап массовых репрессий был завершен, а сам Ежов и его группировка в ЦК (в основном только её лидеры) пошла под расстрел. Обвинения, понятно были стандартные, в "троцкистском заговоре". На деле речь шла о захвате власти со стороны НКВД и части членов ЦК, которые метили на места в Политбюро и которым не нравился "мягкий курс", который постепенно начался во внутренней политике с 1934 года.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть