Да и Хопкинс, имхо, какого-то страха не вызывает: тоже обаятельный маньяк получился, с чуть более сильной «криповостью». В целом его игра интереснее, потому что внешность достаточно нестандартная, и «Молчание ягнят» на этом основано. Сначала мы видим прямо маньяка-маньяка, но потом он раскрывается немного иначе – Клариса, например, даже влюбляется)
Миккельсену в этом плане не надо «играть», он сам по себе обаяшка, поэтому моральной игры со зрителем практически нет. Не то чтобы она была необходима для современного человека, отделяющего реальность от вымысла, но всё же образ сам по себе немного беднеет. Это скорее кинофик по мотивам, чисто эстетическое произведение – и да, в таком виде оно совершенно.
Просто «Ганнибал» вообще не про страх, а про человеческие мотивации, которые специально выводят за границы морали. Был где-то пост, что книги чуть ли не по канонам любовного романа строятся, а маньяки там только для антуража.
Автор даже признавался, что, собственно, Ганнибала с коллеги какого-то срисовал, «потому что он бы мог оказаться маньяком». В основе книги – игра, и это занятно.