Я, наверное, скоро стану основателем секты «Сюжет важен» и ещё раз замечу, что в тексте должна быть история. Человеческий мозг вообще адаптирован к мышлению историями, то есть должны быть завязка, развитие, кульминация и финал. Когда человек читает законченную историю, у него в мозгу запускается специальный механизм поощрения, это по-настоящему приятная эмоция, и читатель хочет её получить. Ради её получения он готов потерпеть неприятные ему темы в некоторых количествах. И вот, в случае «милой зарисовки», где эти темы затрагиваются, как раз ярко видна эта поляризация мнений: одним дали положительных эмоций (если им тема деторождения, к примеру, приятна), а другим – только отрицательных (если им тема неприятна), причём эти отрицательные эмоции ничем не уравновешены. Причём если тема оказалась неприятной, а интересная история не возникла, читателю очень трудно текст не дочитывать, потому что незавершённые действия приносят ещё больше отрицательных эмоций, и многие их старательно избегают.
Кстати, дорогие писатели, имейте в виду, что в человеческое восприятие на глубинном уровне заложено, что беременность и роды – это не процессы завершения, а процессы начала (иначе люди бросали бы детей, считая процесс после их рождения законченным), поэтому эту тему нельзя делать главной или финальной, потому что людям доставляют ментальные мучения незавершённые процессы, причём подавляющее большинство людей не может это сформулировать даже для себя, но чувствует острый дискомфорт от чтения подобных текстов. Если героиня долго и мучительно рожает, то это всего лишь затянувшееся введение к истории (мы же не знаем, что там за ребёнок получится), а долгие введения многих раздражают (и в сексуальном контексте, кстати, тоже).
Причём, заметьте, насколько популярен жанр Hurt/Comfort, когда кого-то долго мучают, а потом ему хорошо. Против таких историй люди, получавшие травмы в своём прошлом, обычно никогда не возражают, потому что в таких историях чётко виден завершённый процесс с хорошими последствиями, а это многим нравится.