Там ведь про тонкости гиперпутешествий, работу навигатора и историю гипермаршрутов по всему тексту раскидано. По десятку глав.
С моей стороны было достаточно вольно интерпретировать гиперпространство именно как гиперпространство - т.е. некое пространство с дополнительными координатами, перемещение по которым и позволяет выйти из пределов привычного нам, найти нужное их сочетание и скользя по ним выйти в другом месте.
Соответственно, чтобы, находясь в гиперпространстве, не врезаться в гиперобъекты - тени/проекции обычных - нужно иметь на руках многомерную карту устанавливающую соответствие между ними. Карту эту нужно всё время обновлять, а это денег стоит.
Плюс всякие бутылки Клейна (и прочие аномалии) никто не отменял.
Нырнув в гипер, в ходе маневров накапливаешь ошибку и рано или поздно нужно выходить. Или ориентироваться на сигналы гипермаяков.
Ещё я развил тот факт, что что для входа в гипер нужно какое-то время двигаться прямолинейно и предсказуемо - совмещая точку входа с предварительно заданной при расчете помимо этого, что и мешает всё это делать под обстрелом.