↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
я бесполезен
В блоге фандома
Star Wars
17 мая 2021
Aa Aa
#зв #вопрос
Вопрос общий:
А как работают гиперпространственные маршруты?
Вопрос частный, породивший общий:
Если лететь условно от края до края галактики, надо ли дробить гиперпрыжки и выходить в обычное пространство или можно лететь одним прыжком сколь угодно далеко? Если лететь можно одним прыжком, то зачем такое большое внимание уделять контролю планет на гипермаршрутах, если их можно просто облететь?
17 мая 2021
19 комментариев
Насколько я понимаю, в галактике есть целая сеть проторенных гипермаршрутов. Это те маршруты, в прыжках по которым движение более-менее безопасно.
Прыгать же без проторенного маршрута можно, но только ограниченное твоим везением число раз.
Прыгнуть от одной точки галактики до максимально далёкой одним прыжком можно, как минимум, если такой маршрут есть (что вряд ли).
Можно ли с одного маршрута на другой перейти, не выходя в реальное пространство - сходятся во мнении, что нет. Выходишь из гипера, разворачиваешься на нужный маршрут, прыгаешь вновь.
Зачем уделять внимание контролю планет на маршрутах - полагаю, затем, что планеты имеют свойство двигаться и старый маршрут может стать опасным, если не озаботиться обновлением координат планет.
BufferOverflow
Хм.
А в каноне это где-нибудь освещалось? Просто каждый раз это выглядело (для моего профанского взгляда), как отлетел из гравитени планеты, оторвался от севших на хвост вражин, расчитал координаты и ушел на пару суток в гипер до точки назначения.
я бесполезен
Если твой корабль - тысячелетний сокол аж с 0.5 уровнем гипердрайва, то тебя вообще хрен кто догонит )
Насчёт освещения - не могу сказать с уверенностью, обычно, все просто избегают освещать эту тему. Типа "прыгнул в гипер" и всё. Но да, обычно "прыгнул в гипер = в безопасности".
Вероятно, поймать корабль, который выйдет из гипера хрен знает где - это задача, сопоставимая с поиском иголки в космическом стоге сена. Если даже ты знаешь, что твоя добыча выйдет в конкретной планетной системе - что это тебе даст? Она огромная, перегородить ВСЁ не позволит ни один флот. Засечь корабль и быстренько прыгнуть к нему? Да он уже в полёте всё просчитал, снова в гипер уйдёт быстрее, чем ты к нему подскочишь. Да и хз как сканеры в ЗВ работают - может, им нужно несколько минут, чтобы засечь корабль, а тот за это время уже смоется.
А пираты, предполагаю, работают на удачу.
у финикийского торговца это все годно расписано и разжёвано
Heinrich Kramer
Шо, опять?
Перечитывать?
Впрочем, похоже, что ничего продуманней и подробней, чем у него, в руфандоме нету.
я бесполезен
Может, у него спросить? В ЗВ он шарит, этого у него не отнять
BufferOverflow
Да стыдно спрашивать, он в тексте где-то доступно излагал, но за давностью лет я позабывал усе. Похоже, придётся перечитать.
отметил главу, ищи по "Откроем учебник по гипернавигации"
Heinrich Kramer
От души
Heinrich Kramer
Это те ещё штаны Арагорна натянутые на эмпирические правила из канона которые там есть потому что есть.
финикийский_торговец
Т.е. я правильно понял, что эту ключевую тему стараются обходить?
А еще до туговатого меня вот только что сейчас дошло, что "спящие" корабли - фантастика не хуже гипера.
я бесполезен
И натягивать на сюжетную необходимость. Чтобы герои успевали или не успевали сбежать от злодеев, например.
ну а что ты хочешь от космооперы
Heinrich Kramer
Ну хз
Мне вот интересно стало, внизапно
Там ведь про тонкости гиперпутешествий, работу навигатора и историю гипермаршрутов по всему тексту раскидано. По десятку глав.

С моей стороны было достаточно вольно интерпретировать гиперпространство именно как гиперпространство - т.е. некое пространство с дополнительными координатами, перемещение по которым и позволяет выйти из пределов привычного нам, найти нужное их сочетание и скользя по ним выйти в другом месте.

Соответственно, чтобы, находясь в гиперпространстве, не врезаться в гиперобъекты - тени/проекции обычных - нужно иметь на руках многомерную карту устанавливающую соответствие между ними. Карту эту нужно всё время обновлять, а это денег стоит.

Плюс всякие бутылки Клейна (и прочие аномалии) никто не отменял.

Нырнув в гипер, в ходе маневров накапливаешь ошибку и рано или поздно нужно выходить. Или ориентироваться на сигналы гипермаяков.

Ещё я развил тот факт, что что для входа в гипер нужно какое-то время двигаться прямолинейно и предсказуемо - совмещая точку входа с предварительно заданной при расчете помимо этого, что и мешает всё это делать под обстрелом.

Я тут всё никак не охвачу даже при желании.
Показать полностью
В Star Wars: The High Republic - новом периоде из актуального канона - тему гиперпутешествий, гипермаяков и всего такого развивают вроде. Но опять же уверен, что на уровне самого примитивного технотрёпа и с предельно упрощенным аналоговым представлением сути чтобы было нагляднее (но это часть стиля ЗВ).
финикийский_торговец
В любом случае, спасибо. Спасибо и за пояснения, и за то что уделили этому внимание в тексте. Я пошел перечитывать, все равно последних глав я не читал, а теперь может чего и пойму в них.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть