1 июля 2021
|
|
Яросса
BrightOne То, что справедливо для множества отдельно взятых областей, вовсе не обязательно справедливо во всех них в комплексе. Не обязательно. Просто с высокой вероятностью. Реалистичностью мы ведь как раз и называем высоковероятное сочетание обстоятельств, верно? Я говорю о точных науках: математика, химия, физика. Но между мной и другими сильными учениками не было бездонной пропасти. И в случае с Гермионой бездонной пропасти не наблюдается. Прояви они достаточное прилежание - и вполне смогли бы конкурировать на равных. Иногда так и происходило. А вот здесь не согласна. Потому что не обгонит школьник-спортсмен действующего чемпиона мира по бегу. Это по бегу. Зато на моих глазах молодая девчонка на посредственной тачке уделала местных чемпионов по стрит-рейсингу с их оттюненными по самое не хочу машинами. А уж о том, чтобы свалить серьезного противника в перестрелке, и говорить не приходится - это лютая реальность во всей красе. Почему я и сказал о небольшой доле удачливости. Многие другие авторы тоже не считают это признаком сьюшности или чего-то вроде: вспомните "Игру Эндера" хотя бы. Не напишет вундеркинд-физик грамотной рецензии на статью ведущего ученого. Не поручусь. Считаю вполне вероятным. Более того, этим замечанием вы противоречите своим же словам, сказанным чуть выше. Каким именно? Игра слов. Мы говорили о способностях. А здесь речь о слабости совсем иного рода - вы лукавите. Да нет. Я всерьез считаю слабостью любое обстоятельство, способное привести к поражению. И не только я: например, при оценке претендентов на работу в спецслужбах наличие семьи, детей считается объективной слабостью. И тем не менее, никогда не остаются без конкурентов. Смотря в каком окружении. И не поручусь насчет "никогда". В любом множестве специалистов с различным уровнем квалификации всегда найдется лучший. Гиперболизацию не слишком жалую, но она не единственное средство выразительности. ОК, это ваше предпочтение. А я вот - жалую. Мне нравится. Литература - вообще отличное средство для создания выразительных картин в значительной степени оттого, что может передавать их в рафинированном, усиленном, контрастном виде без путаницы и размазни, характерной для обыденности. Так вы за реализм или интерес. За интерес. Конечно, если интересная история еще и реалистично, то это сразу дополнительный плюс. А если нет - что ж, хрен с ним. "Потомки Солнца" Платонова - абсолютно нереалистичен ни физически, ни психологически, и при этом гиперболизирован по самые помидоры. Но этот рассказ произвел на меня сильнейшее впечатление еще в детстве, и я до сих пор под впечатлением от него. Гроссмейстер уделывает толпу новичков, только что узнавших правила игры (или еще лучше - просто неспособных освоить эту игру). Очень интересно? Не очень. А вот когда ораву сильных шахматистов уделывает шахматный гений - внезапно да. Потому что важно не столько соотношение способностей персонажей между собой, сколько их отношение к способностям читателя. Если для читателя это высокоуровневая игра, а не детский сад, ему наверняка будет интересно. |