И никого я не спасала, все сами себя спасли...
Но спасибо!)
В общем... Я все описания воспринимаю комплексно.
Взять, например, Некрасова (не люблю его, но ладно).
Снег "словно как тающий сахар" лежит. Сравнение прекрасное, потому что так он и выглядит.
Но. У меня это описание вызывает чуть ли не рвотные позывы, потому что я с внешним видом представляю себе и ощущение сахара, липнущего к рукам, и ужасную приторность.
Или вот: "свинцовые тучи".
Автор вполне мог говорить исключительно про цвет, но я обязательно представлю сете ещё и плотность, и тяжесть.
Я не могу отключить какие-то органы чувств, пока читаю.
Для меня жестяной - это звонкий, жёсткий и ржавый.
Более того: у меня некоторые слова (и даже звукосочетания!) ещё и устойчивые ассоциации вызывают (ну вот: жесть - ржавчина).
И поэтому мне очень часто читать описания тяжело. Потому что я каждое слово воспринимаю всеми чувствами сразу, они вступают в противоречие, путают и вообще.
И это совершенно ужасно, когда читать описания тебе нравится.
Единственный плюс: если вдруг автор смог найти слово, которое сразу и вкусом, и цветом, и запахом, и звуком, и прикосновением создаёт нужный образ, это экстаз.
Вопрос:
Как научиться отключать эту чертову систему и воспринимать каждое слово только по тому признаку, для которого оно используется?!