↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Матемаг Онлайн
12 октября 2021
П_Пашкевич
вместо того чтобы привлекать внимание потенциальных читателей к канону, такие авторы начинают загонять себя в гетто
Как будто что-то плохое. Не всем интересно прям внимание-внимание.

к вопросу "а почему вы написали фэнтези/НФ/космооперу, если те же самые задачи можно было решать в рамках сугубого реализма?"
Мягко говоря, это так не работает. Очень многие задачи, поднятые в НФ, только там и можно решать. Банальнейший пример - утопии и антиутопии, построенные на изменении или возможности изменения природы человека. Чуть более сложный пример: контакт цивилизаций, различных на уровня два и более по развитию. В реальности такие контакты были, но с одной из сторон обычно была не цивилизация, а такое себе, союз племён. Либо контакт был с разницей на один уровень и меньше, что, естественно, не то. Ещё более сложный пример: честно написанные попаданцы, конфликт нашего менталитета, мировоззрения - и мировоззрения совершенно иной цивилизации. Вроде бы было такое у нас, но что делать, если ты хочешь другие обстоятельства контакта и конфликта, другую цивилизацию "на той стороне"? Писать НФ. Или фэнтази. Или космооперу. Хотя многие космооперы -они, часто, близки к сказкам и мифам в чём-то. Зачастую даже чаще, чем фэнтази.
То же самое касается конкретных фандомов. Если тебе удобен именно этот сеттинг - почему нет? Пиши фик с фандомом этого сеттинга. Не вижу проблем для этого. Можно спокойно заимствовать сколько угодно готовых элементов откуда угодно, пока это идёт на пользу дела (т.е. художественной задачи и её решению).

Просто с некоторого времени я стал сталкиваться с попытками убедить меня в обратном
Ты про Клиган или как там её ник читается? Она ж упоротая.

доля истины в этом, кажется, все-таки есть
Фансервисность - это не фандомное, это масскультурное. Ты же не думаешь, что обычное, массовое чтиво пишется без крючочков кинков и с максимальной гладкость на потенциальных сквиках? Ха! В фиках это больше заметно, потому что крючочки обычно специфичные для фандома. Но стоит заглянуть, я не знаю, в массовые литРПГ или в массовую реваншистскую АИ, или в массовую баярЪ-анимешку, или в массовые любовные романы, или в что угодно массовое - станет понятно, что фансервиса там не меньше. Просто он уже неспецифичный для фандома, а специфичный для ЦА.


Cabernet Sauvignon
дело чаще не в фандоме, а в любимых героях
От фандома зависит, имхо.

Честно, вот для как ориджевых макси у меня всегда этот вопрос. Если и так пишешь, как с нуля, почему не создать свое, без заимствования?
Зачем? В прямом смысле. Если можно не вкладывать усилия, заимствуя те или иные элементы напрямую, то зачем вкладывать усилия? Больше сил и времени останется на именно решение художественной задачи вместо придумывания сеттинга, персоналий, потом ведения в них читателя... Обычная экономия. Это с рациональной точки зрения.

С точки зрения фановой: разве не весело расширить, раскрыть пространство (и в прямом смысле, и художественном) любимого или просто цепляющего тебя фандома? Весело же, ну!

А ещё это вызов. Часто говорят, что фанфики писать проще, типа, там уже всё есть, "просто добавь воды" и будет тебе фанфик, в смысле, сюжета своего досыпь, а сеттинг, персонажи, даже атмосфера и идеи уже есть. Ага. Конечно, если ты пейрингами и окомфорчиванием персов занимаешься. А если ты хочешь использовать пространство фандома со всем уважением, но при этом для своих целей, то тебе надо, по сути, стать его знатоком. Достроить его непротиворечиво, объяснить все недомолвки и видимые противоречия, сохранить характеры и личности, вообще-то, чужих персонажей... Это ведь непросто - работать с чужим сеттингом, чужими персонажами, чужой атмосферой, порой даже чужим стилем! Для многих людей, включая меня, это тяжелей, чем работать со своими персонажами, сеттингом и пр. Мне легко создать новый сеттинг. И персонажей не так уж и сложно. А вот использовать чужих, пусть даже и частично... А уж сколько фана в том, что ты объясняешь магию или бытовуху чужого сеттинга? Это ж клёво, ну! Вон, финикийский торговец с космической механикой ЗВ-шных кораблей и нюансами юзанья Силы не даст соврать:)

То есть, использование полностью своего и использование чужого требует разных скиллов и разных компетенций, ну, если ты не фигню строчишь, а что-то более-менее серьёзное. И имеет разные плюсы и минусы.


финикийский_торговец
Не упомянутый выше Матемагом хоумстак тот же
Между прочим, вещь довольно популярная у англоязычного сообщества. У нас он - да, нишевая вещь.

Фансообщество не прочь почитать и общелитературное в рамках знакомой вселенной
Это редкость среди фансообществ, на мой взгляд.


BrightOne
МРМ стабильно появляется в списке "лучших в мире фанфиков по ГП", и у него объективно до хренища читателей в этом коммьюнити
ИЧСХ, это как раз публицистический текст. Не в смысле статья, а в смысле, что автор работал с текстом не как графоман или выгодополучатель, а прежде всего как публицист. Этот фик - способ донести идеи до людей, а не способ написать красивую и крутую работу. Она и не вышла красивой. Но за счёт идей в чём-то вышла крутой. Что не помешало мне дропнуть текст... даже хз, кажется, на первой трети? Или раньше? Потому что автор не смог удержать мой интерес чисто художественно. А с его идеями я по переведённым статьям познакомиться могу, это даже лучше.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть