Чот я так и не поняла, тс интересует, почему кому-то не заходит джен? Почему он заходит? Или что триггерит в фанфе по знакомому фандому? Так то это все вкусовщина, только совершенно разноплановая.
Вон, выше писали, что в каноне нужен канон. Канонические герои, характеры, события. И в идеале парочку героев сшипперить, чтобы они потрахались. Нуууу... да, иногда попадается канон, где ты чувствуешь, как между кем-то искрит, но автор героев недоснюхал и... упс, нужен фанф, чтобы гештальт закрылся. Ну раз закрылся, два закрылся, три... эээ на этом моменте меня перестают интересовать герои как таковые и либо начинает интересовать мир, грубо говоря площадка игровая, либо нет. Тогда к канону я перегораю.
Еще бывает исключительный, редчайший и единичный случай за всю мою фикридерскую (да и фикрайтерскую) жизнь, когда интересует герой сам по себе. Его взгляды, его роль, мысли и тп. Тогда... ну, тогда ты читаешь про него всего и побольше, чтобы прокрутить ситуации, рассмотреть через разные авторские призмы цепочки решений и тд. Ну... в итоге это приводит к тому, что ты либо пишешь что-то свое про этого героя, либо просто учитываешь и используешь полюбившиеся конструкты на своих собственных героях. Второй вариант - мне лично ближе, я не любитель играться чужими персами.
Но самый частый для меня вариант, когда канон просто... удобен в качестве площадки. Он достаточно ярко прописан, чтобы позалипать на маркеры деталек, но недостаточно... обширен и продуман, чтобы в него нельзя было добавить что-то свое. Эдакую надстройку над каноном, со своими скрепами. Вот, допустим, у Толкиена такой всеобъемлюще грамотно продуманный баланс мира, что только стронь - посыпется весь "дух канона", как это любят называть. На деле - фундаментальные законы мира. И не то чтобы на этих законах нельзя было склепать что-то годное, нельзя склепать - совсем свое. Рамки слишком жесткие. Поэтому я предпочитаю... недостроенные площадки. Тот же ГП. Пожалуйста, в каноне столько дыр и противоречий, что любую латай десятками вариантов. Интересно.
При этом, иногда хочется изменить историю, уползти героя, чтобы он какую-то роль сыграл в сюжетке, свести сюжет к чьей-то победе неким неочевидным путем. Вариаций-то мнежество, какие именно достройки будут.
Скажете, это суровый джен? Джен - это не отношеньки в центре сюжета. Все. В джене может быть по потрахушке на главу. Вон, ПЛиО же, далеко ходить не надо. Это, мать вашу, джен. Потому что все таки там не чувства-с в основе сюжета, а люди, которые иногда предаются чувствам-с и потрахушкам и еще хрен пойми чему. Но главное, что совершают ходы на доске.